Мир глазами мастеров обуви: стереотип "сапожников" сломан [ Редагувати ]


26 ноября отмечается Международный день сапожника - профессиональный праздник мастеров и ремесленников, занимающихся дизайном, изготовлением и шитьем обуви.
Эти люди очень расстраиваются, когда их грубо называют "сапожниками", ведь они - личности, обладающие "железным" терпением, креативом и любовью к своей профессии.
Мы пообщались с несколькими представителями мастеров обувной сферы, которые открыли нам мир обуви совершенно в другом свете.
В этой сфере я работаю достаточно давно. Никогда не думал, что буду связан с такой профессией, наверное, это дело случая. Проработав на обувной фабрике, решил заниматься сам. И вот уже 17 лет эта профессия не отпускает меня.
Главное в профессии - чтобы люди приносили чистую обувь и приходили в хорошем настроении, и с пониманием относились к работникам, ведь не всегда можно из старой обуви сделать новый шедевр. А никто не задумывается, сколько времени уходит на ту или иную пару обуви.
"Звездные" клиенты. Часто сдают в ремонт обувь люди из разных ток-шоу и музыкальных программ.
Сложился стереотип, что сапожники - грубые люди, это не так. Мы творческие люди. Мы в какой-то степени дизайнеры. Ведь часто приходится что-то нарисовать, предложить, пришить. Мы вкладываем всю душу в свою работу.
О "плюсах" и "минусах" профессии. Появилось очень много хороших знакомых и друзей, работа очень творческая и интересная. Можно развивать себя в разных направлениях - и шить, и рисовать, и чинить.
А вот что касается "минусов", приходится дышать разными химикатами, даже вытяжки не спасают.
О семье. Родные хотят, чтобы больше времени проводили дома, но из-за большого количества заказов, все время проводим в мастерских.
За 1000 километров. Есть такие клиенты, которые переезжают в другие районы, даже уезжали за границу и все равно возвращались. Это очень приятно и дорогого стоит.
Есть мечта. Чтобы люди не называли нас "сапожниками", а говорили мастера по ремонту обуви. Также хотелось бы работать в мастерской с современной техникой.
Читайте также интервью со стюардессой о самых странных просьбах пассажиров, а также историю одного кальянщика.