Продавец магазина женской одежды: я готова убить за одну только фразу (интервью) [ Редагувати ]

В рамках интервью с интересными людьми Podrobnosti.ua по "горячим следам" после "Черной пятницы" пообщались с администратором магазина одежды Sassofono Юлией и разузнали все нюансы продаж не только в этот день, но и в обычные будни.
А также мы поговорили о профессии продавца, потребительских вкусах и смешных ситуация за время работы в сфере продаж.
В студенческие годы мне нужна была работа, чтобы иметь деньги на развлечения. Так и получилось, что мне предложили попробовать себя продавцом-консультантом в магазине женской одежды Sassofono. Я была застенчивой и не совсем уверенной, за 6 дней стажировки я пережила много стрессовых ситуаций, но проявила себя и меня взяли на работу.
По началу я не была искренняя с людьми, я только училась общению с клиентами, но со временем меня это так затянуло, что я начала развиваться в этой сфере. Тем более, что у меня был на то время неплохой доход! На тот момент мои друзья, которые прошли практику в хороших компаниях, зарабатывали в два раза меньше, нежели я.
Благодаря работе я встретила свою любовь. Работала я в достаточно известном брендовом магазине мужской одежды и как-то ко мне пришел клиент, я и не думала об отношениях, просто выполняла свою работу и выкладывалась на 100%. Для меня важно обслужить покупателя максимально профессионально, ведь мы продаем не просто одежду, а целый образ!
Мне нравится общаться с клиентами и помогать в выборе определенного "лука". Но если ты приходишь на работу изначально с плохим настроением, то в течение дня такие же люди и будут к тебе притягиваться.
Мы можем ответить клиенту на зло: "Вашего размера нет в наличии". Да, бывали и такие ситуации, когда клиент с порога магазина ведет себя неуважительно, дергает тремпеля или обращается снисходительно. В такие моменты совсем не хочется помогать покупателю, идти на склад и искать нужный размер.
Нас очень сильно сильно обижает, если клиенты не здороваются с продавцами в ответ, когда мы приветствуем посетителей, входящих в магазин. Это ведь элементарное проявление воспитания.
Чаще всего проблемы возникают с возвратом товара. Согласно статье 9 закона Украины "О защите прав потребителей", вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней с момента покупки, но только с неповрежденной биркой и в товарном виде! А многие люди хитрят - прячут бирки и надевают, к примеру, платье на какое-то мероприятие. Потом они требуют возврата, будто размер не подошел или цвет. Но я сразу вижу, носилась вещь или нет.
В таких случай мы отказывали клиентам и не принимали товар. Люди грозились судом, но необходимо делать экспертизу и, конечно, никто из покупателей на такое не соглашается.
Некоторые покупатели в прямом смысле "выбивают" из нас дополнительную скидку: "Звоните директору и говорите, что я постоянный клиент". Разумеется, по таким мелочным вопросам мы не тревожим начальника.
Мелких краж было много, но мне запомнился самый курьезный случай - "работали" четыре человека и вынесли из магазина два дорогих пальто. Я потом по камерам просмотрела, женщина, видимо, в раздевалке еще скрутила пальто и упаковала в сумку, обмотанную внутри фольгой (поэтому и сигнализация на выходе не сработала), а вторую единицу просто спрятали под свою верхнюю одежду.
Армяне делают мой день! У нас есть много постоянных клиентов, которые приносят вкусняшки. Армяне приносят всегда вкусный кофе, конфеты...
Кстати, мой рабочий день начинается с ролетов и кофе...Я открываю магазин, поднимаю ролеты и отправляюсь за бодрящим напитком, а еще люблю с утра скушать что-то сладенькое. Без этого мне тяжело зарядиться позитивной энергией.
Мы себе откладываем вещи из новой коллекции и потом ждем распродаж, чтобы приобрести одежду дешевле.
Самая странная просьба покупателей: "Покажите мне самое красивое платье, которое у вас есть"! У всех вкусы разные, тем более, что одежда в нашем магазине специфическая и не всем подходит. А бывает, наоборот, человек примеряет что-то и ты видишь, что вещь совсем не подходит, она маловата или плохо села, но клиент просто в восторге. В таком случае нет смысла переубеждать в обратном.
Я готова "убить" покупателя за фразу: "Пересплю с этой мыслю"! Бывают женщины, которые готовы перемерять весь ассортимент, но в итоге ничего не покупают.
У нас были скидки в "Черную пятницу", но не такие огромные, как этого ожидали покупатели. По опыту скажу, что украинцы в этот день не экономят, а тратят намного больше денег. Ведь в голове крутится одна мысль: "А вдруг я больше за такую цену не найду ничего...?". На самом деле, половину из того, что люди покупают, - им не нужно.
Даже я "купилась" на рекламу. В New Balance была скидка 50% на кроссовки, в магазин пускали по 10 человек, а очередь начиналась еще со входа в торговый центр. Я пошла и тоже купила себе обувь за 1000 гривен. По сути, они мне совсем не нужны, но как, не купить? Кроссовки такие дешевые! Реальная "шара"!
"Черная пятница" стала причиной конфликта в моем магазине. За три года работы с такими ситуациями я еще не сталкивалась...Одна девушка выбрала себе несколько вещей и оставила в примерочной, в это время другая клиентка "накинула глаз" на "чужое" платье, зашла в раздевалку и забрала его. И уже на кассе барышни столкнулись в борьбе за вещь по суперцене.
Скажу откровенно, что и до "Черной пятницы" это платье стоило 600 гривен. Но маркетинг сделал свое дело и девушка едва не закрыла собой кассу, чтобы мы не могли продать товар. Две девушки начали ругаться и доказывать, кто прав и кто "украл" платье.
Я вышла из ситуации и просто принесла со склада такую же единицу, правда, размер был меньше. В результате две клиентки ушли довольные и с полной уверенностью, что в другой любой день им бы так не удалось сэкономить. А у нас продажи за эти дни раза в три повысились.
Не стоит так уж и верить в эти "заоблачные" скидки!
Читайте также интервью со стюардессой и о самых странных просьбах пассажиров, а также интервью с успешным бариста и о секретах профессии.