Непогода в Киеве: как себя обезопасить [ Редагувати ]
Трехмесячная норма осадков за один день. Столичные ливневки не выдержали вчерашнего сильнейшего дождя. Чиновники заявляют - с такой стихией не справилась бы никакая система канализации. Пострадали продавцы, автомобилисты, пассажиры.
Почему украинские города "уходят под воду" - разбирались мои коллеги.
Поваленные деревья, оборванные электропровода, разбитые машины. Так выглядит столица Украины после вчерашнего ливня. Чтобы восстановить движение на дорогах, коммунальщики работали всю ночь.
Сергей показывает, как спасатели вытаскивали его машину из воды. Во время проливного дождя этот киевский двор затопило полностью. Мужчина очень расстроен. Он уже узнал - автостраховка не покроет ущерба, нанесенного стихией.
"Недалеко от вот-этой машины она стояла, а вот здесь должно быть место, куда сливается вода", - говорит Сергей, пострадавший.
Накануне на город обрушился сильнейший ливень. И гидротехнические сооружения - канализация и стоки оказались не готовы к таким осадкам. Первой ушла под воду недавно отремонтированная улица Елены Телиги. На дороге возле станции метро Дорогожичи вода поднялась на 2 с половиной метра. По версии киевской мерии, все 4 помпы перестали работать... из-за удара молнии. И во время этой ужасной грозы люди были заблокированы в своих машинах.
"На Дорогожичах у нас отказала автоматическая система помпы - откачки воды, которая была вызвана молнией. И еще по невыясненным причинам у нас не сработала автоматика по откачке. Эту проблему потом устранили", - утверждает Дмитрий Давтян, заместитель главы Киевской городской государственной администрации.
Все подтопления, оползни и транспортный коллапс - это последствия стихии, говорят в мэрии. Ведь за три часа выпала трехмесячная норма осадков. Разводят руками и в Киевавтодоре - все дороги ремонтировали по стандартам.
"Вчора хто з вас був на шляхопроводі на перетині Теліги і Фрунзе міг побачити, що робила вода: вода йшла дорогою десь по пояс… Ніяка ливнена каналізація цього не прийме", - заявил Александр Густелев, генеральный директор КП "Киевавтодор"
С чиновниками не согласны простые киевляне. Людмила Васильевна - в прошлом инженер-технолог, лично принимала участие в строительстве своего дома. В новую квартиру вселилась в 1974 году. Пенсионерка рассказывает - дожди шли и раньше. Но такого, чтобы двор превратился в озеро - еще не было.
"Я с палочкой, мне каждый шаг тяжело идти. Я обратила внимание - почему такое озеро? А здесь ручьи бегут, собираются в озеро. Видно - там затоплено, не работает колодец", - говорит Людмила Махно, пенсионерка.
Больше других пострадали от непогоды торговые точки в подземных переходах. Ущерб - на десятки, и даже сотни тысяч гривен. Не всем торговцам удалось спасти хотя бы часть товара.
Это все, что осталось, а остальное - все ушло, все пропало", - говорит Евгений Маркус, продавец.
"Согласно норм ДБН, на входах в подземные переходы и 20 метров в диаметре - не должно быть никаких строений. В подземных переходах ширина прохода должна быть не менее 6 метров. Весь мусор забивает ливневки, они перестают работать, и мы получаем "ванную", - говорит Роман Ткачук, начальник управления по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА.
Без капитальной реконструкции и замены стоков, подобные ситуации будут возникать все чаще. Ведь Киевским городским системам десятки лет, они не рассчитаны на такое количество зданий вокруг. И не могут своевременно пропустить огромное количество воды.