Убийцы кролика-переростка наносят новый удар [ Редагувати ]
13 апреля в австрийском городе Брегенц открылась большая выставка арт-группы "gelitin" под названием "Chinese Synthese Leberkase". Это первая большая выставка "gelitin" (Али Янка, Вольфганг Гантнер, Тобиас Урбан и Флориан Райтер) на родине. Название выставки, как кажется, пародирует громкие, лозунгоподобные наименования различных кураторских проектов - оно состоит из слов на трех языках и переводится как "Китайский синтез печеночный паштет".
Впрочем, для австрийских практиков абсурда более подошло бы сравнение с дадаизмом: слова из названия их ретроспективы вполне мог бы вынуть из своей шляпы-котелка Тристан Тцара. "Gelitin" известны широкой общественности мягкой скульптурой вывернутого наизнанку игрушечного кролика с раскиданными по холмам Пьедмонта внутренностями. "Gelitin" также устраивали и другие эпатажные акции - например, в 2001 году они проникли в здание Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке, вынули стекло из оконной рамы, расположенной на огромной высоте, вставили в отверстие самодельный балкон и по-очереди позировали на нем фотографу, располагавшемуся на вертолете.
Запомнилась многим и инсталляция группы на 1 Московском биеннале современного искусства, располагавшаяся в Музее Ленина. "Gelitin" соорудили помесь туалета и скворешника, с уличной стороны которого свисала огромная сосулька, созданная силами посетителей.
На первом этаже музея в Брегенце демонстрируется живопись группы. Второй этаж превращен "gelitin" в современный мультиплекс, а на третьем демонстрируется ядерный реактор. Это безумное сочетание техник, объектов и смыслов призвано вернуть витальность бессмыслицы в современное искусство. Зайчика, которого было так жалко многим русским любителям искусства, препарировать не будут.