Марчук не исключает новых кадровых перестановок в Минобороны [ Редагувати ]

Секретарь СНБО и глава государственной комиссии по расследованию причин львовской трагедии Евгений Марчук не исключает новых кадровых перестановок в Минобороны, более того, после получения окончательных выводов комиссии должен быть проведён тщательный анализ состояния дел в военном ведомстве.
"Там есть, поверьте мне, что анализировать", - заявил Марчук.
Окончательные выводы комиссия должна представить не позже 15 сентября. Но, по словам Евгения Марчука, в целом картина происшедшего уже ясна. Благодаря современным компьютерным технологиям, экспертам удалось не только расшифровать все данные приборов контроля и наблюдения, но и воссоздать в трехмерном пространстве весь полет Су-27.
Евгений Марчук, председатель госкомиссии по расследованию причин авиакатастрофы: "Всі ці прилади цілі і проаналізовані. Висновок - літак був керований до вибуху. Тобто технічний огляд літака і аналітика всіх 3 приладив показали, що літак був керований".
Предъявлять конкретные обвинения - дело следователей Генпрокуратуры. А госкомиссия должна разобраться в причинах трагедии. Её состав довольно представительный - военные пилоты, лауреаты Ленинской премии по аэродинамике, летчики-испытатели. Есть заключение конструкторов КБ "Сухого".
Эксперты установили, что фигуру высшего пилотажа Топонарь и Егоров выполняли на высоте ниже 200 метров. Голосовой подсказчик предупреждал их о критически большом угле атаки и критически низком уровене высоты. Но они не отреагировали.
Евгений Марчук: "Є опосередковані свідчення, що вони не розуміли того, що вийшли за межи зони. Або усвідомлювали - це питання до прокуратури - усвідомлювали і порушували. Це буде з'ясовувати прокуратура".
Все специалисты склоняются к мысли, что к катастрофе привел ряд факторов. Прежде всего - халатное отношение к организации шоу, как со стороны военных, так и гражданских лиц, в том числе администрации Львова. Марчук подчеркивает, что мэру Любомиру Буняку, да и не только ему, следовало бы помнить: пребывание на том или ином посту - это не только доступ к власти, но, прежде всего - огромная ответственность.
Евгений Марчук: "Отримання тієї чи іншої посади - це не тільки доступ до якихось рішень, а це і доступ до відповідальності за свої рішення чи не прийняття рішень, яки пов'язані с безпекою людей".
Со 100% уверенностью можно утверждать, что руководители полетов, а также высокие должностные лица Минобороны, присутствовавшие на аэродроме "Скнылив", не вмешались в происходящее, когда пилоты Су-27 отклонились от полетного задания.
По словам Марчука, когда истребитель сделал первую петлю, уже было видно, что он вышел из зоны пилотирования. Но ни Анатолий Третьяков, ни Юрий Яцюк, ни Сергей Онищенко, ни Виктор Стрельников на это не отреагировали.
Что же касается заявления Топонаря о своей непричастности к катастрофе, председатель комиссии вступать с ним в спор не собирается.
Евгений Марчук: "Є висловлювання пілотів, військових командирів. Ми дискусій з ними не ведемо. Тому що ми оперуємо тільки конкретними даними, фактами, конкретними показниками.
Я не коментував і не буду коментувати висловлювання льотчиків. Мені зрозуміло по-людськи, що вони говорять і чому говорять. Але я би не тільки їм, але військовим порадив: коли ти перший раз виходиш на телебачення, то хоча б починай з того, що попроси пробачення перед всіма тими, хто втратив родичів. Це стосується не тільки Топонаря. Коли ми вперше прилетіли на аеродром, було 20, не менше, телекамер - всі військові, причетні до цього там стояли, але жодному чомусь не захотілось вийти перед камери і сказати, що я прошу родичів пробачення. Це так, до проблеми військової етики".
А тем временем родственники погибших намерены добиваться компенсации от органов государственной власти. Во львовский суд уже поступил иск Стефана Козака о возмещении морального и материального ущерба, в связи со смертью его 23-летнего сына. Он требует от Минобороны 350 тысяч гривен.
Помимо этого Стефан Козак намерен начать судебный процесс против Министерства здравоохранения и Львовской областной госадминистрации.