Американцы меняют предпочтения в выборе крепкого алкоголя [ Редагувати ]
На одном из крупнейших в мире рынке алкогольных напитков - американском - наблюдается тенденция роста по всем категориям алкоголя, причем водочный рынок растет в два раза быстрее остальных. Об этом на пресс-конференции в Нью-Йорке сообщил директор группы компаний по экспорту "Союз-Виктан" Ярослав Бондаренко.
Бондаренко указал на рост рынка крепкого алкоголя, который приблизился к рекордной отметке в 170 миллионов кейсов (153 миллиона дал) и продолжает расти. В то же время, опираясь на прогнозы, он сообщил, что к 2010 году американский рынок водки составит 58 миллионов кейсов (1 кейс= 9 литров), или 52,2 миллиона декалитров. "Сегодня рынок водки занимает 27,1% всего рынка крепкого алкоголя, это 46,2 миллиона кейсов (41,6 миллиона дал). Рост рынка водки составил 4,4% в 2005 году, и это одна из самых быстрорастущих категорий крепкого алкоголя", - утверждает эксперт.
По словам Бондаренко, основной особенностью американского алкогольного рынка является трехуровневая система оборота алкоголя: поставщик (производитель), дистрибуторы и розница. "Поставщик имеет право продавать свою продукцию исключительно дистрибуторам, при этом поставщик лишается права осуществлять продажи в рознице, а также владеть дистрибуционными и розничными структурами", - уточнил он.
Всего в США 32 лицензионных (открытых) и 18 контрольных (монопольных) штатов. В лицензионных штатах оборот алкогольной продукции осуществляется частными компаниями, в контрольных - государством. В государственной собственности контрольного штата находятся дистрибуторы и розничные торговые точки. Я.Бондаренко уточнил, что общей федеральной лицензии на импорт в США не существует, в каждом штате нужно иметь свою лицензию. В Нью Джерси стоимость лицензии составляет 7 тысяч долларов, в других штатах - в пределах 10 тысяч долларов.
В свою очередь, директор группы компаний по экспорту рассказал об особенностях распределения объема продаж крепких спиртных напитков между розницей и HoReCa (отели, рестораны, кафе). Так, в рознице продается 75% алкоголя, в HoReCa - 25%, но этот сегмент занимает 58% рынка в денежном выражении. Также не свойственна для украинского рынка культура потребления крепких спиртных напитков. В частности, 25% всех коктейлей заказываются на основе водки, что являются модным выражением собственного стиля и утонченности. Потребители пьют более качественные напитки быстрорастущих премиальных сегментов.
Бондаренко пояснил, что структура водочного рынка США построена следующим образом: локальные водки занимают 70% рынка (32,4 миллиона кейсов). Лидер рынка - Smirnoff (8,1 миллиона кейсов, или 7,29 миллиона дал). Импортные водки занимают 30% рынка (13 миллионов кейсов). С 1995 года этот сегмент вырос вдвое. Лидером импортного сегмента является Absolut (4,6 миллиона кейсов, или 4,14 миллиона дал).
В настоящее время в США проживают около 285-300 миллионов человек. Американский рынок алкогольных напитков является одним из самых крупнейших в мире после китайского рынка. Объем рынка крепкого алкоголя в США оценивается в 170 миллионов кейсов, или 153 миллиона декалитров.
Потребление водки на душу населения составляет 5 литров в год, - для сравнения, в Украине - 10 литров, в России - 15-20 литров. Супер-премиальная категория на американском рынке динамично растет, в 2005 году в нее намеревались войти 139 новых брэндов.