О будущем электронной торговли в Европе [ Редагувати ]

В то время как eMarketer прогнозирует, что к 2002 году объем В2С-торговли в Европе достигнет 16,5 миллиарда долларов, а по данным IDC он составит 24,6 миллиарда, аналитическая компания Accenture полагает, что 20% руководителей европейских предприятий начнут использовать преимущества "универсальной коммерции" (u-commerce) уже в следующем году.
В своем новом европейском отчете "eEurope" Accenture заявляет, что уже через три года около 50% европейских руководителей будут использовать мобильную коммерцию. На втором месте, по мнению аналитиков, будет "теле-комерция" (25%), за ней "голосовая коммерция" (24%) и "неголосовая коммерция" (16%).
По прогнозам Ovum, к 2005 году 42% европейцев будут проводить различные транзакции при помощи своих мобильных телефонов. Самым популярным сектором мобильной коммерции станет туризм и развлечения, информационные услуги и покупки через торговые автоматы. Вряд ли мобильные телефоны будут использоваться для покупки дорогих товаров и услуг. В настоящее время отсутствие потребителей мешает онлайновым торговцам инвестировать в новые каналы продаж, однако созревание технологий распознавания голоса даст толчок развитию мобильной коммерции.
Также как IBM, Motorola, AT&T и Lucent, eMarketer считает, что пользователям будет удобнее и привычнее обращаться с мобильными приложениями голосом, чем нажимая на клавиши телефона. Данной теории придерживается и компания Cahners In-Stat, которая прогнозирует, что в 2005 году объемы продаж программного обеспечения по распознаванию голоса достигнут 2,7 миллиарда долларов.