Генпрокуратура возбудила уголовные дела по фальсификации данных на рынке зерна [ Редагувати ]

Арест бывшего вице-премьер министра Леонида Козаченко - только этап проверки зернового рынка, заявила заместитель Генпрокурора Татьяна Корнякова. По ее словам, нанесенный Государству ущерб от экспорта зерна урожая 2002 года составил полтора миллиарда гривен. Корнякова не исключает что в результате экспертиз эта цифра может ещё возрасти.
Генеральная прокуратура в деле экс-вице-премьера Леонида Козаченко перешла в наступление. Она считает, что его деятельность в правительстве еще надо изучать. И возможно совсем скоро будут возбуждены новые громкие уголовные дела.
Проверки зернового рынка принесли богатый урожай - 200 уголовных дел. Процветали приписки, манипуляции в сфере статотчетности, сокрытие и незаконная реализация зерна. При этом вина экс-вице-премьера Леонида Козаченко, по словам заместителя генпрокурора Татьяны Корняковой, очевидна. Он не смог обеспечить в АПК нормальную работу и не организовал госзакупку хлеба, чем помог трейдерам завладеть практически всем урожаем 2002 года.
Татьяна Корнякова, заместитель генерального прокурора Украины: "Тобто для трейдерів грошей знайшли, а для держави не знайшли. Як ще можна кваліфікувати таку діяльність?"
Татьяна Корнякова также признала, что были завышены объемы собранного урожая 2002 года. Но кто за это ответит - пока не известно. Адвокаты Леонида Козаченко продолжают отрицать его вину. Они заявляют, что государство не выделило средств для залоговых закупок зерна. А банки, учитывая кредитную историю компании "Хлеб Украины" не дали денег. И уж совсем не реально было запретить крестьянам продавать пшеницу.
Независимые эксперты также утверждают, что злую шутку сыграли непреложные законы рынка. Спрос - маленький, а предложение большое. Государственного агента не было, поэтому зерно скупали трейдеры.
Почему они - потому что переработчики сидели и ждали и думали, что зерна хватит и не спешили делать свои запасы.
По мнению Николая Вербицкого, на рынок негативно повлияла и дезинформация о реальных объемах урожая. Это тоже способствовало обвалу. Поэтому угроза повышения цен на хлеб сохраняется. Как и опасность того, что в нынешнем году подобная ситуация на рынке зерна может повториться.