Евро-2012 получило первого национального спонсора [ Редагувати ]

Об этом будет объявлено сегодня во время специальной церемонии. Отметим, что "Эпицентр" станет первым национальным спонсором Евро-2012.
Как стало известно, компания обязалась построить новые спортивные комплексы во всех городах присутствия сети.
До этого официальными партнерами еврочемпината уже стало семь компаний - это Adidas, Carlsberg, Castrol, Coca-Cola, Hyundai-Kia, McDonald's и Sharp. Все они выступят эксклюзивными спонсорами турнира в своих областях деятельности. Суммы крупных спонсорских контрактов держатся УЕФА в строжайшем секрете. Однако, по неофициальной информации, за спонсорство на Евро-2008 Аdidas заплатил 34 миллионов долларов.
Для сравнения, суммы контрактов с ФИФА на финансирование чемпионатов мира намного выше. Чтобы разделить славу чемпионата мира по футболу с организатором, спонсору нужно отдать в среднем 30-40 миллионов в год. Так, Adidas за семилетний контракт (срок которого истекает после Чемпионата мира 2014 в Бразилии) заплатил 350 миллионов долларов.
В прошлом году на Чемпионате мира в ЮАР у ФИФА было шесть официальных партнеров, выложивших более 100 миллионов за спонсорство. Вместе Visa, Hyundai, Adidas, Sony, Emirates и Coca-Cola получили девять минут рекламного времени в ходе каждого матча. Восемь других спонсоров заплатили половину этой суммы и довольствовались 4,5 минутами за матч. В целом Чемпионат мира в Африке привлек почти 1,6 миллиарда долларов спонсорских средств.
Сколько же денег сможет собрать Евро-2012, пока можно только предполагать. Ведь на данном этапе привлекаются только глобальные спонсоры. Ближе к чемпионату контракты с УЕФА будут заключать и региональные спонсоры.
Города, принимающие Евро-2012, также будут искать себе спонсоров. Но они могут сотрудничать только с региональными производителями. "Город не имеет права привлекать глобального спонсора или даже его дочернюю компанию", - поясняет начальник управления информационного бюро Евро-2012 Соломия Билонога.