Открылся первый в Украине Государственный музей авиации [ Редагувати ]
В Киеве открылся первый в Украине Государственный музей авиации. На площадке в 15 гектаров представлены основные типы самолётов и вертолётов, которые несли службу в советских и украинских ВВС, а также гражданские суда. Первыми посетителями экспозиции, которая создана на базе учебного аэродрома Национального авиационного университета стали президент Леонид Кучма, члены Кабмина, народные депутаты, и, конечно, лётчики и авиастроители.
Открытие музея приурочили сразу к нескольким юбилеям: столетию мировой авиации, 80-летию авиации Украины, и 70-летию Национального авиауниверситета. Президент Леонид Кучма осмотрел крылатые машины и поздравил коллектив вуза с юбилеем, пожелав ученым и преподавателям и дальше укреплять потенциал отечественной авиационной отрасли.
Экспонаты, а их сегодня 33, - доставляли из военных частей, заводов и даже - с киностудии Довженко. Открывает выставку макет первого летательного аппарата братьев Райт, образца 1903-го года. Оригинал, как известно, потерпел катастрофу в первом же полёте. Все остальные машины - настоящие, причём многие из них прибыли в музей своим ходом.
В этом музее есть несколько действительно уникальных экспонатов. Например, этот Ту-104-й с бортовым номеров 0101 - первый в своей серии и личный самолёт Ворошилова. Его салон, как и положено по рангу верхушке партноменклатуры - отделан красным деревом и другими элементами роскоши. Легенда гласит, что после одной чрезвычайно сложной, но удачной посадки Клемент Ефремович подарил машину авиаотряду, который её пилотировал.
Особая гордость музея - сверхзвуковой бомбардировщик -ракетоносец ТУ-22м-ноль. Именно он в 1969-м году доставил водородную бомбу для испытаний на Новую землю. Сейчас проводится реконструкция ещё нескольких уникальных машин, которые со временем займут своё место в экспозиции.
Виталий Бабак, ректор Национального авиационного университета: "Лiтаки, якi тут представленi, частина з них вже була в навчальному процесi авiацiйного унiверситету. Причому Як-40, АН-24 - тi, що сьогоднi експлуатуються на повiтряних трасах - вони всi з ресурсом, тобто цi лiтаки можуть лiтати. Тобто, в них працюють двигуни, вся авiонiка, i в них продовжується навчальний процес для студентiв унiверситету".
Через несколько лет здесь планируют построить крытый выставочный комплекс, установить лётные тренажёры. А уже в ближайшее время военные машины оснастят макетами подвесного вооружения и откроют доступ посетителей в большинство гражданских судов.