Ученые подсчитали убытки от подарков "за счет заведения" [ Редагувати ]

Исследователи из университета Флориды выяснили, что служащие, которые получают самые лучшие отзывы от клиентов, чаще всего оказывают бесплатные услуги за счет заведения. Это ведет к серьезным убыткам работодателя, вплоть до банкротства фирмы. Материалы исследования опубликованы в Journal of Marketing.
Ежегодно от щедрости работников американский бизнес несет колоссальные убытки. По данным различных исследований, сумма растраченных денег составляет около 600 миллиардов долларов в год. Виной всему бесплатные услуги, которые оказывают служащие, непосредственно работающие с клиентами. Больше всего от этого страдает гостиничный бизнес, но такие же убытки терпят рестораны, магазины и другие предприятия, чьи работники ежедневно взаимодействуют с людьми.
Максимальные убытки компании-наниматели терпят с теми сотрудниками, которые в силу своих психологических особенностей нуждаются в социальном одобрении. Желание любой ценой получить похвалу заставляет сотрудников легче оказывать услуги за счет заведения.
Проблема, по мнению ученых, заключается в том, что компаниям очень сложно увольнять щедрых работников. Работодатели боятся, что вместе с уволенным работником уйдет и клиент, привлеченный им. И хотя удовлетворение клиентов оказываемыми услугами растет, убытки от такого сотрудника гораздо сильнее сказываются на финансовом состоянии фирмы.