"Неформат" анонсирует выход Павла Лазаренко на волю [ Редагувати ]
Первого ноября, после тринадцати лет заключения, выйдет на волю самый известный украинский узник, сидящий за рубежом - Павел Лазаренко. Политологи, соратники и оппоненты гадают, куда повернёт кривая судьбы бывшего премьера. Может, всё-таки в политику? Василий Зима вспомнил историю другого Павла Ивановича - Чичикова. И предлагает свою версию будущего человека, который вошёл в десятку самых коррумпированных политиков мира.
Василий Зима, корреспондент:
- Вы верите в мистику и творческие прозрения? А я верю, вот прочел "Мертвые души", Гоголя, историю Павла Ивановича Чичикова. Один в один история Павла Ивановича Лазаренко. Фигура, внешние данные, отношение к деньгам, друзьям, наживе. Оба героя в свое время ходили под генералами и оба в один момент потеряли все нажитое честным и нечестным трудом. Вот только продолжение истории Чичикова мы никогда не узнаем, Гоголь сжег второй том "Мертвых душ". А вот Павел Иванович Лазаренко имеет все шансы написать второй том своей жизненной истории. Начиная с 1 ноября 2012 года. Именно в этот день он выйдет из заключения.
"Теперь можно бы заключить, что после таких бурь, испытаний и жизненного горя он удалится с оставшимися жалкими десятью тысячонками в какое-нибудь мирное захолустье и заклекнет навеки в ситцевом халатике у окна низенького домика". Николай Гоголь, "Мертвые души".
И горя испытал, правда, вот насчет тысячонок непонятно и с домиком вопросы. На счетах американского узника около 200 миллионов долларов, да и те арестованы, как и дом в Новато. Так что с халатиком это вряд ли. Хотя, остаться в США он сможет, если получит вид на жительство. В Украину его не экстрадируют - законом не прописано, а если депортировать, то только в Грецию, откуда и вылетел в далеком 99-ом в Америку. На Родину он вряд ли приедет, считает автор книги о Павле Ивановиче, Николай Обиход: дело тут есть, незакрытое.
Нашего Павла Ивановича, в отличии от Чичикова, никто в Украине особо не боится. Боятся стоит ему: ведь у власти - его давние соперники за сферы влияния. Единственный шанс попасть в Украину без последствий: стать на время агентом 007.
Николай Обиход, бывший прокурор, копавший под Павла Лазаренко:
- Я не думаю, что он будет выбрасываться на парашюте на сигнальные огни в волынские леса или донецкие степи.
Нет, нет, в донецкие степи точно не нужно. Да и вообще, нужно ли ему возвращаться? Хотя, Павел Иванович говорил однажды, что приедет в Украину, когда наступит стабильность. Так стабильнисть досягнуто. Может, самое время?
Василий Зима, "Подробности. Неформат", телеканал "Интер"