Полиция устроила 10-часовую охоту на "бостонского террориста" [ Редагувати ]
И как передаёт мне режиссер, материал - о масштабной операции в Бостоне уже готов к эфиру. Передает - Дмитрий Анопченко.
"Бостонский теракт" - раскрыт. После десятичасовой охоты, полиции удалось обнаружить и задержать второго подозреваемого. 19-летнего Джохара Царнаева. Его брата, Тамерлана, захватили накануне и решили не брать живым. Даже для Америки, привыкшей к масштабным полицейским операциям, поиски Джохара стали делом беспрецедентным. Огромный мегаполис сутки по сути оставался заложником одного человека. Из Бостона - репортаж нашего собкора в США Дмитрия Анопченко.
Голливуд уже объявил: снимет триллер о событиях в Бостоне. Настолько киношными кажутся события последних суток. Вот только смерть и кровь были настоящими. В Бостоне звучали выстрелы, город был наводнен спецназом, а поискОвая операция превратилась в охоту на одного человека. Мотивы его действий пока никому неизвестны.
Деваль Патрик, губернатор штата Массачусетс:
- Это очень, очень запутанное дело. И в нем до сих пор остаются вопросы, на которые еще предстоит получить ответы.
В минувшие сутки город словно вымер. Жителям Бостона и окрестностей - а тут живут четыре с половиной миллиона человек - полиция советовала не выходить на улицу на время операции. Её центром стал вот этот спальный район - Уотертаун. Периметр в двадцать кварталов был полностью оцеплен. Тем, кто живет здесь, приказали никому не открывать двери и круглые сутки не выключать свет, чтобы беглецу было сложнее спрятаться.
Украинец Сергей Коноплев живет неподалеку от места, где всё происходило.
Сергей Коноплев, житель Уотертауна:
- Мы проснулись от того что были взрывы, стрельба автоматная. Поражал размах, количество военных, количество полицейских. Я вышел вот из этой двери, это мой дом, и как только я открыл двери - полицейский мне автоматом показал - давай, мол, обратно.
Полиция понимала: Джохар прячется именно в Уотертауне, подозревала даже, что у него есть сообщники, которые укрывают террориста. Но всё оказалось намного проще: никакого плана отступления у братьев Царнаевых не было.
Подозреваемый был ранен, он бросил машину на трассе и добежал до вот этого дома, что за моей спиной. Он укрылся под навесом катера, который местный житель держал во дворе. И всё это время оставался незамеченным.
Джохар отлично знал эту местность - и, видимо, планировал пересидеть в укрытии до темноты. Но житель дома, где он прятался, заподозрил неладное.
Сергей Коноплев, житель Уотертауна:
- Он увидел, что оттуда сочится кровь - из-под чехла. И только поэтмоу он позвонил в полицию, обратил внимание на это и приехали полицейские. Я думаю, что если бы такое не случилось - если бы владелец этой лодки не увидел бы эту кровь, то вряд ли бы полицейские нашли. Было около 7 часов. А как раз в 7 часов вечера по телевидению передали что можно выходить на улицу... И только мы тоже вышли - началась стрельба, начались несколько взрывов.
Когда Джохара Царнаева задержали - казалось весь Бостон вышел на улицы. Местные жители апплодировали каждой проезжающей полицейской машине. Спецагент ФБР заявил в новостях, что теперь город и его жители - вне опасности.
Рик Деларье, специальный агент ФБР:
- Сейчас Бостон и окрестные городки могут перевести дыхание - ведь им уже не угрожают два человека, которые причинили всем нам столько боли.
Задержанный сейчас под усиленной охраной в местном госпитале. Как только позволят врачи - его начнут допрашивать. И основное, что хотят понять следователи - есть ли в этом деле кто-то еще. Американские власти не исключают, что Царнаевы могут быть просто исполнителями.
Барак Обама, президент США:
- Остается много вопросов. Почему молодой человек, который вырос и учился здесь, совершил такое? Как они готовили это? Была ли какая-то помощь извне? Я поручил ФБР и Министерству национальной безопасности продолжить расследование.
Впрочем, теперь это дело будут расследовать уже в Вашингтоне. В Бостоне в эти минуты снимают полицейское оцепление. Город - впервые за неделю - возвращается к нормальной жизни. И только вмятины на мостовой, да цветы, которые приносят сюда, будут еще долго напоминать о взрывах на Бостонском марафоне.