Борьба с курением в США приносит ощутимые плоды [ Редагувати ]

Общенациональная антитабачная кампания, проводимая в США, позволила ощутимо снизить количество курящих среди молодежи. По оценкам экспертов, за два года - с 2000 до 2002 - удалось удержать от попыток начать курить около 300 тысяч молодых американцев.
"Концепция правды" в отношении курения была принята в 46 штатах в 1998 году. При этом табачные компании согласились делать в специально созданный фонд определенные отчисления. Общая же сумма финансовых вливаний в антирекламу курения оценивается в 206 миллиардов долларов.
В опубликованном в American Journal of Public Health исследовании приводятся следующие цифры. Среди учащихся старших классов в 1997 году курили 28 процентов подростков, а к 2002 году это количество уменьшилось на 10 процентов. И основную роль в этом сыграла именно "концепция правды".
Между тем, проблема еще далека от решения, так как производители табака проводят не менее массивные рекламные кампании, ориентированные в основном на молодежную аудиторию. Причем за 2002 год в рекламу сигарет вложено 12,5 миллиардов долларов, а антитабачный фонд на продолжение своей кампании смог выделить только 58,9 миллиона долларов.
"Это битва Давида и Голиафа", - сетует координатор программы Джозеф Калифано, бывший министром здравоохранения и социальных служб в администрации президента Картера. "Удивительно, что нам удалось достичь такого эффекта", - продолжает он. Табачная индустрия нуждается в подростках для того, чтобы заменять умерших или больных потребителей, сказал Калифано, поэтому она не сдаст своих позиций так просто.