Мэра Ужгорода заподозрили в лоббировании интересов автоперевозчика [ Редагувати ]
Фортуна "неожиданно" улыбнулась ужгородским перевозчикам. Сначала добились от горсовета повышения тарифов под предлогом того, что им не компенсируют льготников, а уже через день тот же горсовет проголосовал за выделение им рекордно большой компенсации. С чем связана такая щедрость чиновников? Разбирались наши корреспонденты
Не три, а уже четыре гривны - столько в Ужгороде будут платить за проезд в общественном транспорте с понедельника. Утром перевозчики обратились в мэрию - вечером получили разрешение.
"За убытки, которые предоставлены нам льготными перевозками, не компенсировали ни одной гривны. Или поднять тариф или предоставить нам полное финансирование убытков за льготные перевозки", - говорит Алексей Куля, глава ассоциации перевозчиков Ужгорода.
Но уже на следующий день горсовет выделяет перевозчикам и компенсацию на льготников тринадцать с половиной миллионов гривен! Для сравнения в прошлом году дали три миллиона. Ужгородский журналист провел расследование - кому принадлежит самое крупное АТП города.
"Жене мэра, брату мэра и какому-то третьему лицу, тоже родственнику мэра, фамилия Андреев. У него9 маршрутов, это больше всего. Один из перевозчиков теперь властью, это логично, что пошли на уступки", - говорит Ярослав Гулан, журналист.
Никакой коррупции - утверждает мэр - за повышение стоимости проезда лично не голосовал. А перевозчиков поддержал, поскольку те пообещали с пятнадцатого марта бесплатно возить школьников.
"Вы меня каждый раз хотите в чем-то ущемить, что я чьи-то права лоббирую, а чьи-то права ущемляю. Я за то, чтобы в нашем городе работали исправные, чистые, крупногабаритные автобусы и за то, чтобы не было нареканий от жителей", - говорит Богдан Андреев, городской голова Ужгорода.
Общественные активисты говорят - решение о повышении тарифов приняли с нарушением закона. Его должны были обнародовать за тридцать дней до сессии. А еще предлагают сравнить, сколько выделили перевозчикам, а сколько на медицину.
"Например, нужды городской больницы клинической первые потребности в ургентных отделения около 10миллионов, на финансирование только около 2 миллионов", - говорит Александр Пересоляк, общественный активист.
Активисты подсчитали - за тринадцать с половиной миллионов гривен компенсации - Ужгородские автобусы должны ежедневно перевозить десять тысяч льготников. Это слишком много для города с населением чуть больше ста тысяч человек. Тем более, водители все равно требуют у пенсионеров плату за проезд.
"Было очень много моментов таких, что и гривну ему даешь, было так, что и слезла с автобуса, попросила, потому неудобно когда он тебя перед другими людьми", - говорит Дарья Григорьевна, пенсионерка.
И даже получив компенсацию, тарифы перевозчики все равно намерены повысить. Невиданной щедростью городского совета заинтересовались и в прокуратуре. Теперь изучают сессионные документы - что проверить, есть ли в действиях городских чиновников признаки коррупции или криминала.