Представители порта Батуми заинтересовались Украиной [ Редагувати ]
Сегодня стало известно, что в рамках работы бизнес-форума "Николаев-Батуми" делегация Аджарской Автономной Республики провела переговоры о сотрудничестве порта Батуми и "Морского специализированного порта "Ника-Тера" (входит в Group DF Дмитрия Фирташа).
Информацию об этом сообщили в пресс-службе порта "Ника-Тера", однако деталей переговоров не раскрыли.
"Основное направление возможного сотрудничества - продвижение грузопотока. Эта встреча - только старт. Стороны изучают вопрос увеличения грузооборота через два порта. Концептуально, речь идет о возможном увеличении грузооборота и торговли между двумя странами. Детали переговоров раскрывать преждевременно. В каждой стране есть своя специфика работы с тем или иным видом груза, пока мы обмениваемся опытом. Сначала руководство порта Батуми любезно пригласило нас в гости для дальнейшего налаживания бизнес-отношений. Сейчас они у нас в Николаеве. Мы не можем анонсировать конкретные договоренности и соглашения, но, думаю, в ближайшее время мы найдем очень конкретные точки для сотрудничества. Как только будут подписаны конкретные контракты, мы дадим информацию о них", - сказал председатель общества "МСП Ника-Тера" Александр Гайду.
"Такие встречи не просто способствуют налаживанию отношений между Украиной и Грузией, они помогают выстраивать бизнес-связи между конкретными регионами, между конкретными бизнесами. Встреча, которая прошла, способствует развитию всего черноморского региона. Нам приятно было посетить порт "Ника-Тера" и познакомиться с менеджментом предприятия. Компания очень интересная. Это современный терминал. Очень важно, что в Николаеве есть такие инвесторы, которые намерены развивать инфраструктуру региона, области", - подчеркнул посол Грузии в Украине Михеил Уклеба.
В рамках своего визита в Николаев делегация Аджарии во главе с председателем правительства Арчилом Хабадзе посетила морской терминал "Ника-Тера" и детально ознакомилась с работой предприятия, изучила крупнейшие инвестиционные проекты региона.
"Ника-Тера" - довольно успешная, развивается быстрыми темпами. Я думаю, одна из самых прогрессивных компаний. На примере этого предприятия можно увидеть, как на ряду с государственными портами, развиваются частные. Частный порт лучше работает, лучше управляется, инфраструктура здесь лучше развита, отлажены бизнес-процессы. Частный порт более клиент-ориентирован. Мне кажется, что в Украине приватизация государственных портов - лучшее решение для экономики. Потому что частные порты, такие как "Ника-Тера", способны привлекать длинные ресурсы, делать масштабные инвестиции, реализовывать программы, которые дают на выходе увеличение грузопотока", - сказал председатель правительства Аджарии Арчил Хабадзе.
Руководитель "Ника-Теры" уверен, что Украине есть чему учиться у соседей - например, правительство Аджарии не занимается определением портовых сборов и ставок за погрузочно-разгрузочные работы. Это дает возможность портам самостоятельно регулировать методологию расчетов, это создает конкуренцию.
"Все, что нужно для развития портового бизнеса в стране - это максимальная конкуренция и минимальное вмешательство государства. Это доказано на примере многих стран, так выросли многие мировые хабы, такие как сингапурский порт или порт в Роттердаме. Сейчас мы видим, как уровень свободы в ведении бизнеса в Грузии влияет на порт Батуми. Они успешно привлекают все новых и новых клиентов. Простота ведения бизнеса - лежит в основе", - говорит Александр Гайду.