В Тернополе водители маршруток возмущены безналичной оплатой за проезд [ Редагувати ]
Тернополь может остаться без маршруток. Виной всему - противостояние водителей и местных властей. Сначала маршрутчики объявили забастовку в будний день. А теперь и вовсе решили продать свои автобусы. Что не устраивает водителей маршрутных такси - расскажут наши корреспонденты.
Страница одного из популярных украинских интренет-сайтов с объявлениями о продаже разнообразных товаров. С середины этой недели - здесь несколько предложений купить автобус в Тернополе. На фото даже видны таблички с указанием маршрутов, которые раньше обслуживали эти машины. Объявления появились именно в тот день, когда, казалось бы, безобидный конфликт между водителями микроавтобусов и местной властью - вылился в открытое противостояние.
"Ми їдемо в Польщу. Маршрутні автобуси в Тернополі не потрібні, щоб ви знали. Люди продали автобуси і пішли з бізнесу, тому що наша міська влада до того довела", - утверждает Михаил Грымак, водитель.
Это - водители маршруток - как раз уходят со встречи с руководством города. Заявляют: продадут микроавтобусы и уедут работать за границу. А все - из-за нововведения. С ноября прошлого года в городе - электронная система оплаты за проезд. Пассажиры рассчитываются специальной карточкой. Считывающее устройство - валидатор - находится у водителя. Он же должен выдать билеты.
"- Ми зобов'язані дотримуватися графіка маршруту. За умови валідатора, ми просто-напросто не встигаємо, і починаємо порушувати, а коли ми порушуємо - це йде на безпеку руху, і ми відповідаємо за пасажирів. Через це ми не хочемо з цими валідаторами".
В мэрии уверены, что причина забастовки - совсем в другом.
"Готівка миттєво почала зникати з громадського пасажирського транспорту, через те водії вдалися до такого самозахисту. Якщо немає готівки, то вони не можуть брати стільки, як вони хочуть", - убежден Игорь Мединский, начальник управления транспорта, коммуникации и связи Тернопольского городского совета.
Бастующим пошли навстречу - предложили набрать для рейсов кондукторов. Но водителей и этот вариант не устроил.
"Якщо поставлять кондуктора, то получається зарплату водія поділять на двох. Вони зараз поставлять нам 2600 мінімальну, чи там 3 тисячі, і щоб ми їздили? Повірте, ніде в світі такого нема, щоб водій мав таку низьку зарплату", - убежден водитель маршрутки.
Чтобы добиться своего, в середине недели, с самого утра, водители устроили забастовку - не вышли на маршруты. В считанные минуты на остановках образовались толпы людей. На работу добирались - по несколько часов.
"Прийшлося добиратися на роботу тролейбусом. Дуже багато людей на зупинках, всі добираються хто чим може. Зупиняють автобуса, зупиняють приватні машини", - рассказывает Володимир, житель Тернополя.
Несмотря на забастовку, на уступки маршрутчикам в мэрии идти не собираются. Город может обойтись коммунальным транспортом, автопарк которого планируют пополнить в ближайшее время. Тернополь вот-вот закупит новые троллейбусы. А вот водители, спустя сутки простоя, все же выехали на маршруты. Правда, по словам пассажиров, большинство из них - перестали использовать валидаторы и берут оплату за проезд как и прежде - наличными.