Энверу Измайлову мало одной гитары [ Редагувати ]
Сегодня, 25 января, в киевском джаз-клубе "А7" и в субботу в "Бочке" будет играть звезда украинской этно-джазовой музыки Энвер Измайлов. Хотя Киев и избалован посещениями "крымского гостя": практически в каждом сезоне Энвер Измайлов выступает на какой-либо из столичных сцен - с сольной программой или же в рамках различных сборных концертов и фестивалей"...
Но на этот раз, скорее всего, киевлянам доведется услышать нечто новое. Есть информация, что последнее время Измайлов работает с новым звучанием, активно используя процессоры. Кроме того, готовится к записи новая программа, которая, возможно, будет представлена в "А7".
В самом начале творческой деятельности Энвера Измайлова еще сравнивали с Пако де Лусией, Джоном Маклафлином. Сейчас подражают уже ему, и, пытаясь охарактеризовать чей-то исполнительский стиль, говорят: "Похоже на Измайлова".
Знаменитая "тэппинговая" манера (когда сразу две руки играют на гитарном грифе, как на фортепианной клавиатуре), считающаяся изобретением американца Стэнли Джодана, в то же время - личное достижение молодого ферганского татарина. По словам Энвера, он использовал такую манеру игры чуть ли не за десять лет до того, как впервые услышал заокеанского коллегу.
Вообще-то, Измайлов не считает, что может у кого-то чему-то научиться в привычном значении этого слова. Все, что он "находит", есть в музыке, в окружающем мире, в природе. Именно в его родной деревне близ Черного моря, по его собственным словам, рождаются порой столь сильные чувства, что ему ничего другого не остается, как выражать их звуками своей гитары.
Гитар у Энвера Измайлова несколько, причем на концертах также всегда присутствует не одна. Ведь у каждой свое индивидуальное звучание, свои сильные и слабые стороны. В разной степени подходящие для той или иной композиции. Об отношениях с инструментами Измайлов всегда говорит честно и без кокетства, что влюбиться ему еще ни в один не удалось, со всеми своими гитарами он скорее дружит.
Видимо, именно такие дружеские отношения позволяют музыканту пускаться в головокружительные эксперименты. В ходе этих экспериментов порой открываются такие возможности инструмента, о которых он сам ранее даже и не подозревал. Гитары Энвера могут звучать, как индийский ситар или целый народный оркестр, как музыкальная шкатулка и заводящийся мотоцикл. Иногда она рычит, мычит и мяукает, иногда поет мужским хором.
Музыка Измайлова насквозь пропитана фольклором, правильнее даже будет сказать, она вырастает из него, питается им, иногда давая довольно неожиданные плоды. Причем узнаются и татарские, и узбекские, и болгарские, и, Бог еще знает, какие мотивы. Когда-то тому, что играет Измайлов, дали очень оригинальное определение, до сих пор, тем не менее, лучше и яснее всего отражающее суть его музыки: "воображаемый фольклор".
Поскольку недра фольклора неисчерпаемы, а воображение Измайлова уже который год поражает слушателей разных стран, они чувствуют себя вправе ожидать от артиста новых "восточных деликатесов".