Кибердевушки: виртуальная реальность или наоборот? [ Редагувати ]

Кибердевушки, создаваемые мощными компьютерами, сложными моделирующими программами и воображением художников, становятся все больше похожими на живых.
Их используют в рекламных кампаниях, в игрушках-"стрелялках" и в поп-индустрии - от Лары Крофт до виртуальных поп-идолов T-Babe и Diki (она же DK-96).
Лучшие трехмерные девицы выставлены на шоу, которое только что открылось в Лондоне и называется "Совершенно реальные: женщины по кусочкам".
Но, задаются вопросом наблюдатели, что будут люди делать с моделями, когда они станут настолько реалистичными, что мы уже не сможем отличить их от живых девушек? И время это не так уж далеко: постоянно растущая мощность процессоров и улучшающиеся программы трехмерной графики ведут к тому, что вскоре чуть ли не каждый может создать себе собственного виртуального друга или подругу.
Гиперреализм
Но технологии зреют, а женщины, созданные на жестких дисках силой человеческой фантазии, - нет.
Красота многих экспонатов выставки поражает. Однако их невозможно совершенные ноги, губы и глаза все еще очень далеки от того, как выглядит настоящая женщина.
Рене Морел, работавший над многими главными героями фантастического фильма "Последняя фантазия", создал одну невероятно красивую и фигуристую даму. Она просто великолепна, лицо ее очень похоже на человеческое, но как только вы опускаете взгляд на тело, вы понимаете, что уроки диетологии она брала у Барби.
Это просто "гиперреальная" женщина, воплощенная мечта пластического хирурга.
Правда, как говорит куратор выставки Ники Гомес, нет никакой разницы в том, что делают киберхудожники, и тем, как работает конвейерное производство поп-звезд или приукрашивание знаменитостей на фотографиях, публикуемых бульварной прессой. Впрочем, добавляет она, знаменитости все равно так далеки от нормальных людей, что больше похожи на виртуальных героинь.
Долгие годы дамы учились сосуществовать с понятием "совершенная женщина" - со знаменитостями, высоченными и худосочными супермоделями, пушистыми поп-котятами. И тем не менее, 40% британских женщин до сих пор озабочены состоянием своего тела, а боле трети мечтают о потере хотя бы десятка килограммов.
"Интересно, что компьютерные женщины создаются более женственными, чем живые женщины, - говорит Ники Гомес. - Я думаю, отчасти это из-за того, что делают их в основном мужчины".
Несовершенный подарок
Бразильская гипердива Кайа имеет все, что нужно - большой рот и крупные зубы, широко расставленные глаза, толстые брови: она специально создана с тем, чтобы быть как можно более реалистичной женщиной, то есть совершенной не на 100%. На ее коже можно даже разглядеть поры.
Ее создатели постарались придать ей особенные черты и дать ей пожить в сети, "чтобы люди могли в режиме онлайн контролировать, что она говорит как она движется", - объясняет Гомес.
Она действительно выглядит более реалистичной, чем многие подретушированные дамы, украшающие страницы мужских и женских журналов. Но, возможно, кто-то спросит, а почему широко расставленные глаза, толстые брови и поры на коже должны считаться "несовершенством".
"В наше время реального совершенства в смысле пластической хирургии, когда речь заходит о цифровых технологиях, мы верим только в то, что не 100-процентно совершенно, и именно в этом главная идея", - говорит Гомес.
Манипулируя реальностью
И здесь, возможно, лежит еще большая проблема - по крайней мере, потенциальная. Ведь если программисты научатся создавать женщин очень-очень реалистичными, да к тому же дополнять их всевозможными несовершенными деталями, то мы не сможем их отличать от настоящих?
Вот, например, Вебби Туки, которую прямо с момента ее рождения взяло к себе на работу модельное агентство Elite. "Они могут управлять ей так, как им заблагорассудится, с ней не бывает расхождений во взглядах, она не стареет и не толстеет и к тому же в любой момент может оказаться в любой точке планеты", - говорит Гомес.
И подобные реалистично выглядящие конструкции можно применять в самых разных сферах индустрии развлечений.
Но этические проблемы, связанные с использованием таких трехмерных изображений - особенно когда они сходят с мониторов, - могут быть гигантскими. "Пока это не самая большая головная боль - до тех пор, пока мы не умеем делать виртуальных женщин по-настоящему реальными - в реальном пространственно-временном измерении - говорит Гомес. - Но если такое произойдет, то возникнут проблемы. Хотя до этого еще далековато".