В Чернобыльской зоне все еще живут люди [ Редагувати ]

Пока в Полесье на пенсии живут целые семьи, поскольку возможности заработать здесь нет. Иногда от безысходности люди пытаются найти средства к существованию - не совсем честным и безопасным путём. В Чернобыльской зоне до сих пор много брошенной техники и металла.
Вечером этот городок мало чем отличается от многих других. Куда-то торопятся одинокие прохожие, люди мирно ужинают, смотрят телевизор, ложатся спать. А днем при въезде можно прочитать его название - Чернобыль. Здесь не живут, здесь работают, чтобы через некоторое время после вахты ухать домой. Иногда ночью в Чернобыльской зоне появляются странные существа. Они любят металл и готовы за него погибнуть. Милиция утверждает, что безработные из окрестных деревень таким образом пытаются заработать.
Юрий Тарасенко, начальник Чернобыльского управления внутренних дел: "Тiльки одне, це вони стверджують, - щоб вижити i отримати копiйку".
В Чернобыльских лесах полно дичи, а в реках - рыбы. Это - тоже промысел. Егеря с милицией не сидят под каждым кустом. Поэтому дары леса отправляются в столицу на стихийные рынки. Там все подешевле. Деньги - они не "фонят". А кто будет проверять рыбу с помощью дозиметра?
Анастасия Голубенко с дедом вернулись в свой дом через 2 месяца после отселения. Говорят, что за 18 лет радиацию так ни разу и не видели. Никто не показывал. А раз не видели, так, может, ее и нет. Правда, дед уже помер.
Анастасия Голубенко, самосел: "А, баба тягуча, осталась уже 80 год. А дед помер. А де та радiацiя, хто її бачить? Ми її не бачим".
После Чернобыльской катастрофы Полесье стало жить еще беднее. Сельское хозяйство, которое кормило крестьян, в упадке, промышленности нет. Устроится работать на стройплощадки ЧАЭС сложно. Люди продолжают жить на скудные пенсии и деньги, которые государство выделяет для приобретения продуктов. Хотя разработанная правительством программа развития территорий должна была поднять уровень жизни на среднестатистический уровень. В этом году ждут первых результатов.