В Новгородской области России разбился бомбардировщик [ Редагувати ]
В Новгородской области потерпел катастрофу самолет дальней авиации ВВС России ТУ-22М3, четыре человека экипажа погибли. Об этом сообщил начальник пресс-службы ВВС России Александр Дробышевский.
По его словам, связь с самолетом прервалась 8 июля в 22:40 по киевскому времени в районе аэродрома Сольцы (Новгородская область). Самолет выполнял плановые полеты в ночное время.
Дробышевский сообщил, что в 22:45 в воздух были подняты самолеты поиска, которые в 23:30 обнаружили разбившийся самолет ТУ-22М3. В Новгородском управлении МЧС уточнили, что катастрофа произошла в пяти километрах от населенного пункта Велебицы около города Сольцы. Ранее сообщалось, что ТУ-22М3 упал в 10 километрах от аэродрома Сольцы.
"На месте катастрофы также обнаружили тела четырех погибших пилотов", - сказал Дробышевский.
Имена погибших летчиков
Командир - майор Олег Тяпкин,
помощник командира капитан Илья Ласков,
штурман майор Николай Толстов,
штурман-оператор капитан Александр Иванов.
На борту ТУ-22М3 не было вооружений, подчеркнул Дробышевский. Начатый на месте катастрофы поиск бортовых самописцев был прекращен до утра. В районе падения самолета отмечался сильный туман, а видимость составляла местами около 20 метров. Рано утром поиски были возобновлены. Спустя некоторое время они были найдены непосредственно на месте падения самолета.
Самолет загорелся в воздухе
По данным источника в Минобороны РФ, самолет разбился при заходе на посадку после выполнения тренировочного полета. В военном ведомстве подтвердили, что на борту разбившегося самолета боекомплекта не было.
Вместе с тем, очевидцы катастрофы сообщили, что перед падением самолет стратегической авиации Ту-22М3 загорелся в воздухе. Свидетели ЧП утверждают, что услышали хлопок, когда бомбардировщик находился в воздухе над населенным пунктом Хвойное, после чего Ту-22М3 пролетел еще около 1 км и упал в лесном массиве примерно в 2 км от населенного пункта Велебицы.
Экипаж не выполнил команды покинуть самолет
Экипажу разбившегося в Новгородской области тактического бомбардировщика была дана команда покинуть самолет, однако по неизвестным причинам она не была выполнена. Об этом сообщил источник в комиссии Минобороны по расследованию причин катастрофы.
"Сейчас расшифровано только разговоры экипажа с руководителем полетов, из которых ясно, что экипаж, выполняя заход на посадку, выпустил шасси и включил фары. На удалении 14 километров от взлетно-посадочной полосы фары погасли, самолет стало разворачивать. Руководитель полетов дал команду экипажу на катапультирование, однако летчики по неизвестным пока причинам ее не выполнили", - сказал собеседник агентства.
По его словам, "самолет вошел в землю с креном примерно в 90 градусов".
"От удара о землю бомбардировщик взорвался на удалении от аэродрома Сальцы примерно в 10 километрах", - заявил источник.
Место падения самолета находится в отдалении от населенных пунктов, поэтому в результате катастрофы самолета ущерба на земле нет.
У следствия несколько версий катастрофы
Военная прокуратура отрабатывает несколько версий катастрофы стратегического бомбардировщика, среди которых основным является отказ авиационной техники и человеческий фактор. Об этом сообщил военный прокурор Ленинградского округа Игорь Лебедь.
По словам Лебедя, примерно с 2:00 на месте падения бомбардировщика ТУ-22М3 работает следственная группа в составе сотрудников прокуратур ЛенВО и Новгородского гарнизона. "Отрабатываются самые разные версии", - добавил Лебедь.
По предварительным данным, Федерального управления авиационно-космического поиска и спасения, причиной катастрофы сверхзвукового бомбардировщика в Новгородской области, вероятнее всего стала, ошибка в пилотировании.
"Однако точно причины катастрофы будет установлена только после расшифровки бортовых самописцев, которые уже обнаружены на месте падения самолета", - подчеркнул источник в Минобороны.
Точную причину можно будет назвать после расщифровки "черных ящиков".
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело
По факту крушения военного самолета в Новгородской области военная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним).
"На место происшествия направилась следственная бригада во главе с военным прокурором Ленинградского военного округа. Начаты следственно-оперативные мероприятия". - сообщил в пятницу представитель военной прокураторы ЛЕНВО.
Это второе падение бомбардировщика в Новгородской области за 15 лет
Катастрофа стратегического бомбардировщика ТУ-22М3 неподалеку от города Сольцы стала в Новгородской области вторым падением военного самолета за последние 15 лет.
Как сообщили в 110-м полку военно-транспортной авиации, 10 августа 1989 года в районе новгородских населенных пунктов Рогавка и Глухая Кересть разбился военно-транспортный самолет марки "Ил-76" этого полка.
В катастрофе 15-летней давности погибли все семь членов экипажа во главе с его командиром капитаном Владимиром Заставнюком. В качестве наиболее вероятной причины аварии 1989 года были названы плохие погодные условия.
Технические характаристики ТУ-22М3
ТУ-22М3 является модификацией ТУ-22М, разработка которого началась в 1967 году. Самолет ТУ-22М3 запущен в серийное производство в 1978 году.
Первый полет состоялся 20 июня 1977 года. Выпускался серийно на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) с 1978 по 1993 годы. Всего было построено 268 Ту-22М3. Максимальная боевая нагрузка Ту-22М3 - 24000 килограммов.
Самолет предназначен для поражения оптически видимых и радиолокационно контрастных, одиночных и площадных, наземных и морских, подвижных и неподвижных целей сверхзвуковыми ракетами класса "воздух - земля" и авиационными бомбами в оперативной глубине обороны противника, в любое время года и суток, в простых и сложных метеоусловиях.
Бортовое оборудование самолета - пилотажно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, оптико-телевизионный бомбардировочный прицел, автоматическая бортовая система управления и система управления бортовым оружием - обеспечивает автоматизированное решение навигационных, прицельных и пилотажных задач при полете по заранее запрограммированной или оперативно введенной программе, а также пуск ракет и бомбометание.
Комплекс вооружения Ту-22М3 размещен внутри фюзеляжа и на четырех точках внешней подвески и включает управляемые крылатые ракеты класса "воздух-поверхность", "воздух-корабль", "воздух-РЛС", а также бомбы и авиационные мины.
Предыдущая катастрофа стратегического бомбардировщика российских ВВС произошла 18 сентября 2003 года в Советском районе Саратовской области, где разбился Ту-160 - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, с крылом изменяемой в полете стреловидности. Тогда погибли четыре члена экипажа.