Волонтеры Майдана: 20 февраля никто себя не жалел (фото, видео) [ Редагувати ]

20 февраля 2014 года стал самым кровавым днем в истории Майдана. Снайперы, имена которых до сих пор не известны, открыли огонь по протестующим. Но уставшие и раненые люди продолжали бороться за справедливость. Самоотверженная работа волонтеров госпиталей, в тот день спасла жизни многих, шедших под пули.
Госпиталь в Александровском костеле захлебывался от потока раненых. На улицах Киева еще шел бой, а в храме врачи пытались спасти уцелевших.
Волонтеры Валерий Верховский Ольга Савчук и Юлия Земляная были в числе тех, кто 20 февраля дежурил в костеле. Специально для podrobnosti.ua они рассказали, как им запомнился самый кровавый день в истории Евромайдана.
Валерий Верховский, писатель-фантаст, дежурил на входе в костел.
- В 8 утра 20-го февраля я заступил на дежурство. Ночью моего сменщика ранили, возле входа остались следы крови. Я проверял лекарства, которые приносили волонтеры - нам попытались устроить диверсию и подбросили шприцы с неизвестной жидкостью.
Напротив входа в костел стояло 10 вооруженных ППСников. Медсестры приносили им чай. В 10 утра они начали строиться. Я подумал, что нас зачистят, но им дали приказ уходить. Вскоре на Майдане начался интенсивный бой, взрывались гранаты.
Мы увидели много оранжевых касок на Европейской площади - ее заняли протестующие. Через некоторое время они были на крыше Украинского Дома, искали снайперов. Мы помогали медикаментами госпиталю в Михайловским Соборе, поступало много раненых. Некоторые были ужасно изувечены.
К вечеру бои переместились на Институтскую и Грушевского. Раненых приносили все больше. Очень запомнился момент, когда православные священники из Михайловского собора пришли в костел к католическим служителям. Шел бой, приносили раненых, а они поздравляли друг друга с победой.
Юлия Земляная, организатор массовых мероприятий, координировала работу волонтеров.
- За один день мне показалось, что прошло дней пять, время летело. Мы спали по два часа, адреналин зашкаливал. У нас работали добровольцы, которым приходилось учиться на ходу.
Первый раненый, которого привели 20-го февраля, был "ВВшник" с пробитой головой. Протестующие отбили его у своих, во время боя он попал в толпу, его чуть не разорвали. Он вел себя очень корректно, благодарил волонтеров за помощь.
Ольга Савчук, общественный деятель, организовывала работу госпиталя.
- В этот день было много контуженных. С легкими ранениями мы справлялись, тяжело раненых отправляли в больницы. Выручали киевляне - они перевозили раненых, приносили еду, медикаменты, стирали постельное. Люди не спали по 30 часов, приходилось ставить капельницы с глюкозой даже волонтерам.
Помню едкий запах копоти и пота - сажа была везде. Ночью было очень страшно - нас окружили, госпиталь могли атаковать в любой момент.
Удержать раненых было практически невозможно - черные, обезумевшие, все были охвачены единым порывом. Некоторых приходилось хватать за ноги и уговаривать отлежаться пару часов. Помню парня с ранением головы, ему накладывали швы. Он начал одеваться, как только проснулся после наркоза. Люди стояли на смерть, многие были еще детьми, по 18-19 лет.
Помогали монахини из храма Святого Василия - они забирали людей с тяжелым стрессовым синдромом - отдохнуть, хотя-бы на короткое время. Были две женщины, у которых от происходящего помутился рассудок, были изможденные мальчишки - монахини увели их в храм.






