Анна Мокроусова: Волонтер - новый вид бизнеса [ Редагувати ]

Вчера у себя в телефонной трубке услышала отличную фразу: "Я не волонтер, я сейчас на работе. Зарабатываю более легальным путем".
Это меня немного расстроило, но в то же время заставило задуматься. Многие же на самом деле не понимают кто такие волонтеры и за счет чего мы живем. Так как я за открытое гражданское общество и за честность, то решила написать мое виденье ответа на вопрос "Кто такие волонтеры?".
Ну во первых, давно стоит признать, что более 70% волонтеров - давно уже не волонтеры. Это не значит, что мы мошенники, просто мы все не поменяем статус, что бы долго не объяснять.
Изначально мы все, делали, то что считали необходимым ради общего блага. Мы были взаправдашними волонтерами. Выносили все что плохо лежит из дома. Жили в квартирах по 15 человек.
Жили на прошлые сбережения и работали 24 часа в сутки. Но в какой-то момент ситуация изменилась. Понятно, что никаких наших сбережений не хватило бы на целый год.
И, многие создали некоммерческие организации и благотворительные фонды. Многие проекты поддержали Грандодатели и Международные фонды. Мы стали получать зарплаты. Но это не зарплаты, как на работе - это деньги на поддержание нашей деятельности.
Нам не представляют страховок и у нас нет отпусков. Гранды часто кратковременные от 3-6 месяцев, исключительно на ту деятельность, которой мы занимаемся. В конце отчетного периода мы должны отчитаться, что мы сделали и на что потратили деньги.
Отчеты достаточно серьезные, так что кроме основной работы, мы обязаны собирать чеки, писать что мы сделали и кому это было нужно. И не всегда за счет этих денег можно себя содержать.
И еще, часто грандодатели готовы покрывать только часть затрат. Однако, так или иначе, большинство Волонтеров, перестают работать бесплатно, а следовательно должен меняться статус. Скорее, в таком случае мы становимся правозащитниками. Мне кажется - это более правильное определение.
Конечно, действительно встречаются не добросовестные личности, которые под брендом "ВОЛОНТЕР" зарабатывают на жизнь. Они собирают средства на гуманитарную помощь. Даже ее оказывают, но не на все средства, часть оставляют себе.
Многие из них считают, что имеют на это право, что им нужно за что-то жить. Я не осуждаю их, особенно если они делают при этом полезную работу, однако мне кажется, что все же им тоже стоит поменять статус.