Фуры заставят "похудеть" ради спасения дорог Украины [ Редагувати ]
Фурам на украинских дорогах придется "похудеть". В Николаевской области подвели первые итоги работы весовых комплексов для грузовиков. Их, напомню, стали использовать всего неделю назад - были даже протесты недовольных водителей. Какова ситуация сейчас в материале Кирилла Ющишена.
Трасса Николаев-Киев. Грузовики останавливают инспекторы "Укртрансбезопасности", направляют на спецполосу с весами.
"Плиты считывают осевую нагрузку, аппарат потом обдумывает информацию и выдает чек. В чеке указана поосевая нагрузка и общая масса машины", - говорит Владимир Бродецкий, оператор габаритно-весового комплекса.
Допустимая норма 40 тонн. Тем, кого поймали с перегрузом, штраф. В валюте. За несколько тонн лишнего веса - могут взыскать 600 евро. Чем тяжелее машина и чем дальше путь - тем выше сумма. За неделю в Николаевской области с помощью одних весов выписали штрафов уже на 8 тысяч евро.
"Работаем плотно - Одесская, Николаевская, Херсонская области, а также по центру Украина. Мы надеемся до конца года приобрести еще минимум 70 таких контрольных комплексов весовых и покрыть равномерно всю территорию Украины. Кроме того, помимо мобильных групп будут и стационарные", - говорит Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины.
Весовые комплексы под охраной спецназа полиции. За первую неделю работы проверяющих, их не раз пытались блокировать возмущенные дальнобойщики. Сейчас водители, которые везут больше положенного, - направляются в объезд. И - не всегда поездка заканчивается благополучно.
"Пошел в объезд там, полуполями какими-то, у него в итоге прошло переворачивание в деревне, зерно высыпалось на дорогу, пришли местные жители, собрали это зерно", - говорит Сергей Кривошапко, начальник Госслужбы Украины по безопасности транспорта в Николаевской области.
Чтобы за пропуск перегруженных фур проверяющие не брали взяток - установили камеры наблюдения. Водители говорят: они - не против такого контроля. Главное, чтобы не было избирательного подхода к перевозчикам.
"Видите, заезжаем нормально, через веса, все как положено постоянно каждый день - два-три раза. Если все, значит все", - говорит Олег, водитель грузовика.
"Если мы дальше будем эксплуатировать дороги с таким отношением, что можно возить 70, 80, 100, 130 тонн не только по дорогам, но и по мостам, то в итоге в этой стране дорог не будет никогда", - говорит Евгений Воловой, общественный активист.
Активисты уверены: взвешивание груза и штрафы - дисциплинируют перевозчиков. Перегрузы перестанут разбивать и так - мягко говоря - далеко не идеальные украинские трасс. Сейчас, по подсчетам Мининфраструктуры, 90% дорог - в плачевном состоянии.