Иван Лапинский о работе в Hegelmann: парковка в Европе, бумага для печати денег, работа в одиночку [ Редагувати ]

Меня зовут Иван Лапинский, я работаю в Hegelmann с апреля 2018 года.
Кратко о себе
Я работаю с автомобилями почти 30 лет. Начал водить еще в 90-м году, возил груз по Украине, в 2016 году ездил работать во Францию. Еще работал на СТО слесарем-механиком.
В нашей работе не требуют сложных навыков, на собеседовании и стажировке не просят разобрать или собрать машину. Достаточно уметь самые простые вещи. Заменить лампочку, подкачать колесо, поддерживать автомобиль в рабочем состоянии - эти навыки должны быть заложены в подсознании каждого водителя.
Знакомство с Hegelmann Group
В Hegelmann Transporte Group меня привели друзья, когда искал работу с потенциалом заграницы. Мне подошли условия компании, и я решил остаться.
Для начала работы в компанию нужно предоставить документы, подтверждающие водительский стаж и опыт работы, чип-карты тахографа и документы на перевозку опасных грузов. Пакет документов проверяли 2 недели, после этого меня приняли в штат на стажировку.
Стажировка
В каждой компании по грузоперевозкам свои правила отчетности, оформления документов, учет рейсов, поэтому стажировка обязательна для всех. Компания оплачивает стажировку по минимальной ставке и дает напарника с опытом.
Моя стажировка длилась 3 недели. За это время я работал по минимальной ставке компании и ездил с напарником, он объяснял как пользоваться навигацией и прокладывать маршрут, какие существуют заезды и выезды на фирме, какие документы подавать на регистрацию.
В конце я сдал своего рода экзамен, где показал свое умение управлять автомобилем: подъезды на рампу, загрузка, выгрузка, работа с прицепом. Колеса менять не заставляли, достаточно показать общие навыки.
После стажировки меня официально оформили водителем и подняли зарплату.
Время рейса зависит от типа груза и места назначения. Бывает, что ехать нужно 9 часов, а бывает - пару недель. Операторы отвечают за расписание грузоперевозок, выбирают машину и водителя поближе к месту назначения. Если груз скоропортящийся, устанавливают рефрижератор.
За время работы я возил и опасный, и неопасный груз. Начиная от тапочек - и заканчивая капустой, продуктами, резиной для машины, готовыми станками. Однажды из одного казначейства в другое вез бумагу для печатания денег.
Мой рабочий график: три месяца в пути, один месяц дома. По тахографу я должен отработать не меньше 9 часов в сутки, после этого 9-11 часов отдыхаю. Так проходит каждый рабочий день.
Автомобиль — это и рабочее место, и дом на время рейса. Все машины в компании новые. Я работаю на Mercedes-Benz Actros Euro 6. Здесь есть климат контроль и обогрев, все регулируется электроникой, в кабине не бывает холодно или душно.
Внутри чисто и ухожено. Установлен холодильник, ящик для посуды и продуктов. Когда я выезжаю в рейс на 1-2 недели, то забиваю его маслом, колбасой, сосисками, крупами. На базаре я купил чайник на 24В, модели на 12В не подойдут. Еще стоят 2 удобные кровати.
Сложности в работе
Самая сложная часть работы для меня: найти парковку в Европе. В течение дня парковочных мест много, но вечером они как правило забиты другими машинами. В Германии встать на парковку после 5 часов вечера уже тяжело, нужно искать другое место.
Еще бывает сложно с продуктами при выезде в ЕС. Через границу запрещено перевозить мясные изделия. Если в рейсе внутри Украины я беру с собой мясо и сало, то при выезде – только крупы и продукты, к которым не придерется санстанция. Остальную еду докупаю в ЕС.
На длительные рейсы в Европу важно брать с собой разную одежду. Если в Италии +17, то в Польше может опуститься до -5. Поэтому брать вещи на один сезон нельзя, кроме тапочек и летних вещей в запасе лежит теплая одежда и обувь.
Жизнь в дороге
Компания может дать напарника в дорогу или водитель ездит в рейсы сам. Бывает, что в рейсы едут семьями, муж берет с собой жену. Эти полгода я проездил сам. Несколько раз работал с напарником и брал стажера. Но больше нравится работать одному.
Обычно напарник нужен для общения, он помогает развеяться. Мне в работе это не нужно. Я высчитал свой график и знаю, сколько времени на сон, когда просыпаться или приезжать на место. Вместе с напарником время работы в сутки увеличивается: каждый должен проехать по 9 часов. 18 часов физически сложно проехать, даже когда едешь по хорошей дороге в Европе, а за рулем сидит напарник. Я не курю и если со мной едет курильщик, тяжело обоим. Пока я езжу один, и мне комфортно.
В дороге связь с друзьями, родными и коллегами поддерживаю по телефону и соцсетям, мессенджерам. В машине нет рации, и когда возникает сложность, пишу вопрос в чат Вайбера другим водителям, с которыми проходил стажировку. Почти нереально быть в курсе всех нюансов и такое сарафанное радио очень помогает. Например, в Швейцарии есть несколько заездов, и на каждой таможне – свои нюансы. Я искал в группе водителей, которые последними были на моем заезде и спрашивал как пройти таможню в Швейцарии.
За время работы я успел побывать в Литве, Польше, Чехии, Франции, Германии, Албании, Венгрии, Швейцарии, Дании, Швеции. Самые удобные дороги оказались в Голландии - они шире, чем в Германии или во Франции.
Обычно нет времени рассмотреть страну поближе: приезжаешь и почти сразу едешь обратно. Но бывает, что на месте разгружают и загружают машину и несколько часов нужно ждать. Когда такое случается, я успеваю немного погулять по городу.
Так, мне давным-давно нравится Франция. Европа вся красивая, в каждой стране своя культура и интересы. Но Франция нравится больше всего.
Итог
Мне сложно давать советы другим людям. Каждый человек должен сам принимать решение, нужна ли ему работа дальнобойщиком. Водители с опытом работы в Hegelmann помогут и подскажут как все устроено – в конце человек сам решает, оставаться в компании или нет.
Я доволен работой в Hegelmann. Далеко в будущее не заглядываю, пока меня здесь все устраивает.