В его мозгу вызревают все американские войны (продолжение) [ Редагувати ]
Начало статьи ситайте здесь.
В те дни, когда могущественная Советская Империя разваливалась не по дням, но по часам, Ричард Чейни был министром обороны США и дал двум своим самым одаренным помощникам - Полу Вольфовицу и Колину Пауэлу поручение, разработать для Соединенных Штатов новую историческую стратегию завоевания господствующих позиций в мире. Вокруг интеллектуала Вольфовица уже в то время собрались такие ключевые фигуры как Вильям Кристол (интеллектуал, издатель еженедельника "Weekly Standard" - рупора идей неоконсерваторов), Джеймс Вулси (на тот момент глава ЦРУ) или Ричард Перл (сегодняшний советник Рамсфельда). С приходом Буша-младшего для этого лобби пробил "звездный час".
Харизматичный Пауэлл уже тогда говорил о будущем США как о единственном факторе поддержания мирового порядка, которому придется приспосабливаться к тому, что в каждом региональном конфликте есть интересы США. Но Пауэлл считал, что в исполнении роли мирового полицейского Штатам придется искать сильных и надежных региональных союзников, отстаивая при этом дипломатическими средствами свой статус мирового властного монополиста. Несмотря на большие амбиции в международной политике, подкрепляемые экономическим и военных превосходством, Пауэлл и по сей день является сторонником именно дипломатического давления.
Вольфовитц также отдает "униполярности" первостепенное значение. Но по его логике военное превосходство должно служить в первую очередь тому, чтобы еще в зародыше давить новых конкурентов, будь то азиатских или европейских. Для этого, в отличие от Пауэлла, Вульфовитц не видит причин ограничиваться средствами дипломатии. Даже для дипломатии в Белом Доме, похоже, разработали свои правила. В этих правилах узнаваем почерк Вольфовица. Чего стоит один раскол Европы на старую и новую, который надолго отодвинул становление политически, экономически и военно единой Европы.
На протяжении девяностых с большим успехом воплощались идеи Пауэлла. С приходом младшего Буша пробил час радикала Вольфовитца. А после терактов 11 сентября Буш, похоже, больше ни к кому и не прислушивается. Первая речь главы Белого Дома, авторство которой можно приписать именно "серому кардиналу", была произнесена в Военной академии США "Вест Поинт" ранним летом прошлого года.
В этом выступлении Буш агрессивно защищал право Америки на самостоятельное решение, когда и с кем воевать. До терактов 11 сентября Вульфовитц, пожалуй, и мечтать не мог о том, что президент США с высокой трибуны утвердит за своей державой право нанесения "превентивных ударов". Такое, без сомнений, могло придти в голову только Вульфовицу.
Песня Ричарда Чейни в Белом Доме спета. Принятая в июле 2002 года "Национальноая стратегия безопасности" может называться новым гимном США. Слова и музыка Пола Вольфовица. Официальная презентация состоится в Ираке в марте 2003 года.
Война, которая началась этой ночью, обязана своим возникновением новому сложному мышлению, которое долгие годы вызревало в кругах неоконсерваторов и сегодня генерировано в голове Вульфовица. Теперь эти устрашающие своей бесцеремонностью идеи, "серый кардинал" шепотом озвучивает прямо на ухо президенту.
Но даже Вульфовитц не смог предусмотреть, что найти хоть сколько-нибудь приемлемый в глазах общественности предлог для начала уже давно спланированной военной операции в Ираку так и не удастся. Но терпения Буша не хватило и было решено найти доказательства вины Хусейна уже после его устранения.
Единственным очевидным мотивом осталось желание Белого Дома как можно скорее устранить диктатора, который за наличие в арсенале его страны благодарить должен, прежде всего Америку, другом которой Саддам был во времена Ирано-Иракской войны.
Насколько осуществятся планы США на эту войну, зависит, в первую очередь, от сопротивления Ирака и от тех средств, которые будут применяться.
Только итог войны покажет, быть или не быть Вольфовицу идеологом нового мира и его нового жандарма.