Автопром США на грани банкротства [ Редагувати ]
Американцы тоже экономят на бензине и пересаживаются на малолитражки. В Америке очень подешевели подержанные авто, а на новые машины - большие скидки. Автомобиль можно купить буквально за гроши. Но люди все равно не хотят приобретать "железных коней". Особенно страдает рынок внедорожников. Репортаж из автомобильной столицы США - Детройта - нашего собственного корреспондента в Америке Максима Драбка.
Максим Драбок, корреспондент:
- Приехали. Автомобильная промышленность США на грани банкротства. "Город моторов" Детройт вскоре и вовсе может "заглохнуть". Ипотечный кризис и вялая американская экономика спровоцировали падение продаж автомобилей. Во втором квартале этого года убытки лишь "Дженерал Моторс" составили 15 с половиной миллиардов долларов.
Впервые в истории американского автопрома доля японских марок в течение месяца превысила долю так называемой "большой тройки" - это "Форд", "Крайслер" и "Дженерал Моторс". У здания штаб-квартиры корпорации традиционная пробка. На стоянках автодилеров тоже стопор. Машины стоят в гордом одиночестве, посетителей нет. Американцы стали значительно реже менять своих "железных коней", а у многих из-за кризиса экономики и вовсе нет денег на новый автомобиль. "Прокормить" подержанный внедорожник из-за высоких цен на бензин - тоже не в состоянии.
Терри Эмери, менеджер по продажам:
- На большие пикапы скидки 40-50 процентов, а иногда и все 60. В прошлом году в это же время мы продавали хороший внедорожник примерно за 21 тысячу долларов, теперь готовы отдать за 15. Забирайте.
Максим Драбок, корреспондент:
- Терри показывает товар. Вот, например, двухлетний внедорожник "Бьюик" в идеальном состоянии можно взять от 15 до 17 тысяч долларов. А на этого нового красавца скидки: после покупки чеком возвращают 6 тысяч долларов или же кредит 0 процентов до трех лет. Только купи. А вот "предки" прожорливых пикапов наоборот дорожают. Это "отец" Ф-100 - рабочий как раз заканчивает его ремонт. И "дедушка" модель Т 1925-го года - заводи и поехали. Все на ходу. Автокризис не затронул магазин по продаже раритетных машин. Они больше не выпускаются, многим нравится их дизайн и люди готовы платить за удовольствие. Это часть истории.
Скотт Котн, совладелец компании:
- Люди, владеющие такими машинами, проезжают на них в среднем тысячу миль в год. Это развлечение, игрушки. Так что цены на бензин не влияют на стоимость подобных автомобилей.
Максим Драбок, корреспондент:
- Под капотом этого "Кадилака Эльдорадо" восьмилитровый двигатель. Ест топливо, как два внедорожника. Тридцать лет назад автомобиль стоил 10 тысяч долларов, сейчас до 45, в зависимости от состояния. Благодаря дешевому доллару много европейцев через интернет покупают такие машины, и бизнес хорошо развивается. В то время как продажи новых автомобилей сдуваются.
Максим Драбок. Никита Исайко. Подробности. Американское бюро телеканала "Интер". Детройт.