Британские хакеры обвиняют "одноруких бандитов" в обмане [ Редагувати ]

Жужжание, мигание огней, постоянная надежда на большой куш... Что бы ни привлекало азартных людей к игровым автоматам (которые за нарисованные на крутящихся барабанах яблочки и вишенки называют иногда "фруктовыми машинами"), группа активистов заговорила о том, что программы, установленные в этих аппаратах, почти не оставляют игроку шанса на джек-пот. Хакеры обнаружили, что большинство установленных в Великобритании "фруктовых машин" предопределяют каждый поворот своих барабанов, чтобы не дать человеку возможности выиграть сразу много.
Ассоциация производителей игровых автоматов утверждает, что эти обвинения "очень обманчивы", и добавляет, что машины полностью соответствуют всем правилам. Расследование в этой сфере проводится, когда британское правительство готовится реформировать игорный бизнес и ввести новые, более жесткие правила для "фруктовых машин", которыми сейчас операторы управляют на основе некоего добровольного кодекса.
Утверждения игроков
Активисты кампании "Фэйрплэй" (честная игра) пришли к своему заключению после того, как с помощью эмуляций изучили принципы действия большого количества "фруктовых машин". В прошлом использование эмуляций позволяло программистам воссоздавать на компьютерах старые аркадные игры. Такое воссоздание вполне аутентично, поскольку в эмуляции применяются настоящие игровые программы, загружаемые с чипов памяти, изъятых из самих машин.
Группа "Фэйрплэй" эмулировала работу большинства "фруктовых машин", работающих сейчас в Великобритании, и изучила процессы, происходящие в самые важные моменты - к примеру, когда у игрока появляется шанс выиграть большую сумму. И в этот момент, говорят хакеры, машина не дает человеку добиться джек-пота - вне зависимости от того, какой ход выберет игрок. В одну из протестированных машин встроен чип, который заранее решает, когда положить конец процессу набора очков.
"Все это сделано абсолютно умышленно, - говорит Стюарт Кемпбелл, пресс-секретарь кампании "Фэйрплэй". - Случайности здесь нет никакой. Время от времени машина может выбросить джек-пот, чтобы удерживать интерес игрока, но большую часть времени она заранее блокирует сумму, на которую вы можете рассчитывать, и сумма эта обычно достаточно низка". И из-за этих скрытых ограничений, добавляет Кемпелл, год за годом игроки теряют десятки миллионов фунтов стерлингов.
В стране есть документы, определяющие, кто и в каких именно местах может оперировать "фруктовыми машинами" или играть на них, но нет законов о том, сколько аппараты должны выплачивать победителю, или как именно они должны работать.
Существует добровольный кодекс, гарантирующий, что общая сумма выплат должна составлять минимум 70% от средств, затраченных игроками, однако, по словам Кемпбелла, на самом деле эта гарантия практически ничего не значит, поскольку она не определяет, в какой временной промежуток эти 70% должны попасть к пользователям.
Время проверки
"Мы не знаем о том, что такая проблема существует", - говорит Клифф Янг, глава управления лотерей и машин Игрового совета Великобритании. По его словам, Совет тестировал "фруктовые машины" и признал, что они соответствуют стандартам, принятым в этой сфере.
Эти тесты, говорит Янг, были основаны на статистических данных, предоставленных производителями "фруктовых машин", и у Игрового совета не было причин углубляться в изучение программ, на основании которых работают автоматы. "Если речь идет об уголовном мошенничестве, то это дело полиции", - добавил он.
В заявлении "Бакта", торговой ассоциации производителей "фруктовых машин", говорится: "Мы ознакомились с утверждениями кампании "Фэйрплэй", многие из которых, на наш взгляд, очень обманчивы. Все машины, произведенные и управляемые членами "Бакта", соответствуют жестким правилам и процедурам, согласованным с Игровым советом Великобритании".
Шесть ведущих производителей "фруктовых машин", с которыми связались корреспонденты Би-би-си, отказались комментировать обвинения со стороны "Фэйрплэй", добавив, что полностью согласны с заявлением "Бакта".