В Запорожье возобновилось строительство мостов [ Редагувати ]
Сегодня в Запорожье возобновилось строительство новых мостов через Днепр. Работы здесь «заморозили» в начале года, когда исчерпали выделенные ранее сто пятьдесят миллионов гривен. Вернуть строителей на объект удалось благодаря обещанию нынешнего Кабмина изыскать в бюджете один миллиард гривен. На "стройке века", как называют ее в регионе, побывал Сергей Бордюжа.
Первый камень в опоры запорожских мостов заложили еще в 2004-м. Объект обещали завершить в течение пяти лет. Однако из-за плохого финансирования он готов только на 28 процентов.
Новостройка превратилась в долгострой. За время простоя здесь потеряли сотни высококвалифицированных рабочих.
Сергей Скляр, начальник Мостоотряда № 12 Днепропетровска:
- Это большая проблема, если люди уходят, найти их тяжело. И понимать, что мы можем быстро людей собрать, сложно. Но наши люди возвращаются. Которые любят мосты, они все возвращаются.
Согласно проекту, через остров Хортицу пройдут два моста, длиной 660 и 340 метров. Изначально их строительство оценили в два миллиарда гривен. Но ошиблись - в итоге требуется в два с половиной раза больше. Помощь из Киева придет лишь после того, как в стране будет принят бюджет. Чтобы начать работы уже сейчас, мостостроителям пришлось взять кредит.
Евгений Карташов, городской голова Запорожья:
- Правительство дало согласие на то, чтобы можно было взять кредиты, и под эти кредиты дать соответствующие государственные гарантии. После этого непосредственно «Мостобуд» взял кредиты с твердыми обещаниями под правительство, что в бюджете будут выделены деньги, и этот кредит будет погашен.
Первый транш - сто миллионов гривен - уже поступил на объект. Этих денег, говорят строители, вполне хватит, чтобы сдвинуть работы с мертвой точки.
Владимир Клименко, начальник строительства автотранспортной магистрали через Днепр:
- Простой на таких объектах, они очень инерционные, так называемые. Их трудно останавливать, такую стройку. Но еще более трудно раскручивать маховик технологический, человеческий фактор, все это полностью накладывается на темпах строительства.
Набрать обороты здесь обещают не раньше лета. Первым делом возобновят работы на строительстве главного пилона высотой 160 метров. Затем приступят к возведению опор моста и пролетов. Закончить объект обещают к проведению Евро - в 2012-м году. Если опять не прервется финансирование.
Сергей Бордюжа, Игорь Воробий, «Подробности», ТК «Интер», Запорожье.