Интернет-реклама продается рекордными темпами [ Редагувати ]

Компания Interactive Advertising Bureau (IAB), широко признанная некоммерческая ассоциация, занимающаяся вопросами популяризации и стандартизации интернет-рекламы в мире, представила 9 декабря результаты нового исследования, проведенного по ее заказу аудиторской компанией PricewaterhouseCooper (PwC).
По оценкам специалистов, в 3-м квартале этого года доход мировой индустрии интернет-рекламы достиг 1,745 миллиарда долларов - это самый высокий показатель, продемонстрированный этим рынком со времени 3-го квартала 2001 года (1,773 миллиарда долларов), когда бум дот-комов начал понемногу спадать.
В 3-м квартале этого года объем продаж интернет-рекламы в мире вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (1,451 миллиардов долларов) и на 5% - по сравнению со вторым кварталом этого года. Это уже четвертый подряд квартал роста доходов на этом рынке, подчеркивают исследователи. Сам показатель дохода в 3-м квартале был получен путем агрегации данных о квартальных результатах 15 крупнейших продавцов интернет-рекламы. Реальные же результаты как по 3-му, так и по 4-му кварталу будут представлены лишь в начале нового года.
Как отмечают специалисты IAB, 20-процентный рост рынка по сравнению с прошлым годом говорит сам за себя: совершенно очевидно, что интернет зарекомендовал себя в качестве прибыльного рынка, привлекающего специалистов по рекламе и маркетингу. По прогнозам PwC, рынок интернет-рекламы будет расти и дальше за счет использования так называемой интерактивной рекламы (не использующей форматов JPG и GIF), и 5-процентный рост в 3-м квартале по сравнению со 2-м доказывает это.
Рост рынка в значительной мере объясняют маркетинговыми стратегиями, связанными с поисковыми машинами, - это нацеленная реклама, связанная с ключевым словом для поиска или определенным запросом. Самыми успешными продавцами онлайновой рекламы специалисты назвали компании Google и Overture Services, принадлежащую Yahoo!, - они продавали рекламные площадки в результатах поиска, совпадающих со сферой деятельности определенных компаний.
Самым удачным для интернет-рекламы годом был 2000, объем продаж в котором достиг 8 миллиардов долларов. В 2002 году этот показатель сократился до 7,1 миллиарда долларов, а в 2002, по данным IAB, - до 6 миллиардов долларов. За первые три квартала 2003 года доход рынка интернет-рекламы составил, по оценкам IAB, 5,04 миллиарда долларов, что на 13% выше показателя аналогичного периода 2002 года.