Еврокомиссия заботится о правах авиапассажиров [ Редагувати ]
Еврокомиссия представила новый законопроект, цель которого - защита прав пассажиров в случае отказа в посадке, отмены и задержки рейса. Согласно новым правилам, которые вступят в силу в 2005 году, авиакомпании будут обязаны выплачивать компенсации путешественникам, которые не смогли попасть на свой рейс по вине перевозчика. Речь идет о суммах от 250 до 600 евро в зависимости от дальности и направления перелета.
Планируется, что новшество будет распространено на все европейские авиакомпании, причем даже в тех случаях, когда полеты будут осуществляться в аэропорты ЕС из других регионов.
По мнению российских специалистов, данный законопроект в первую очередь ударит по низкобюджетным авиакомпаниям, таким как Germania, easyJet итак далее. "Обычно крупные перевозчики закладывают 3% перепродажи билетов. Известно, что часть пассажиров не является на посадку, а авиакомпания не хочет терять прибыль, поэтому реализует чуть больше билетов, чем мест на рейсе, - прояснил ситуацию генеральный директор ЗАО "Аэротранс" Александр Мавроди. - У low cost перевозчиков процент овербукинга гораздо выше. Для них главное - отправить как можно больше людей". Оборотной стороной такой политики является ненадежность в отношениях авиакомпании и пассажира. Многие низкобюджетные перевозчики вообще не гарантируют, что пассажир улетит тем самолетом, на который приобрел билет.
К примеру, авиакомпания easyJet указывает только день вылета, но никак не точные данные о рейсе. Теперь, судя по серьезности намерений Еврокомиссии, за задержки придется платить. Авиакомпании, допускающие большой процент овербукинга, не смогут позволить себе продолжение этой практики, а значит, будут вынуждены работать по точному графику, что сломает всю их маркетинговую схему, позволяющую летать часто и за смешные деньги. Во всяком случае, именно так видится будущее низкобюджетных европейских компаний отечественным экспертам по авиации.