На строительстве автобана Одесса-Киев заняты более 4 тысяч человек [ Редагувати ]

По поручению президента Украины правоохранительные органы провели проверку автозаправочных станций. Больше всего нареканий вызвала работа АЗС в Киевской, Харьковской, Полтавской, Черкасской, Ривненской и Волынской областях. Типичное нарушение - низкое качество топлива, что приводит к поломке автомобилей. Впрочем, украинцам нужен не только хороший бензин, но и качественные дороги.
Автобан Одесса-Киев - это 454 километра пути. На его строительстве заняты более 4-х тысяч человек. Украинцам помогают россияне, белорусы, финны, турки и македонцы. Вместе с автодорожниками здесь трудятся и железнодорожники. Водитель с Приднепровской железной дороги Григорий Тесто говорит, что в его жизни это уже вторая магистраль. Два года назад была скоростная железнодорожная ветка Киев-Днепропетровск.
Григорий Тесто, водитель Приднепровской железной дороги: "Ну что ощущаю - гордость за страну, что строим автобан. Не только у капиталистов - теперь и у нас будет бан".
На сегодня дорожники выполнили две трети земляных работ и построили 60% мостов и путепроводов. На некоторых участках уже делают асфальтобетонное покрытие. Его укладывают по новым европейским технологиям.
Михаил Некрасов, главный инженер одесского облавтодора: "Будут обеспечены все необходимые условия - от ровности покрытия до его уклонов, поворотов и так далее. И сцепление, и акваэффект. То есть, при дожде мы видим, что машина подымается по воде, то здесь такого не происходит".
Новую технологию укладки асфальта специалисты из Днепропетровска, которые работают на автобане, собираются применить и у себя дома. Там требует замены покрытие самого старого моста города и объездной дороги на Киев.