Строительство судового хода Дунай - Черное море будет закончено к концу следующего года [ Редагувати ]
Второй этап строительства украинского глубоководного судового хода Дунай-Черное море будет закончен в ноябре 2005 года.
"В ноябре 2005 года мы должны закончить второй этап по плану. Пока резких изменений в части выполнения графика плана у нас нет", - заявил на пресс-конференции 15 декабря в Киеве директор государственного департамента морского и речного транспорта Украины Владимир Работнев.
По его словам, единственной задержкой могут стать май, апрель и июнь следующего года, когда нельзя будет продолжить работу в речной части судового хода из-за нереста рыбы.
В то же время, Работнев сообщил, что в настоящее время украинский глубоководный судовой ход Дунай-Черное море демонстрирует высокую конкурентоспособность, что подтверждает возрастающая динамика грузоперевозок.
Так, на протяжении трех с половиной месяцев с началом возрождения судоходного хода по Килийскому руслу Дуная с 26 августа текущего года этой трассой было осуществлено 200 судопроходов.
"Это является признаком того, что глубоководный судовой ход заработал: то, на что мы надеялись, когда его проектировали, когда задумывали, сегодня превратилось в реальность", - отметил Работнев.
Двухсотым стало сухогруз "Ейск" под флагом России дедвейтом 2500 тонн, которое вошло в подходной канал в районе морского бара русла Быстрое по направлению из Николаева в Измаил под загрузкой.
Всего, по словам Работнева, за эти три месяца работы глубоководного судового хода из 200 пройденных судов 60% было под иностранными флагами. Так, этим водным путем прошли суда под флагами 17 стран мира, среди них под флагом Украины - 85, под иностранными - 115, в том числе России (36), Сент-Винсента (16), Турции (13), Грузии (14), Кореи (5).
Эти суда обеспечили возрастание грузооборота в украинские порта Измаил, Рени и Килия - 101 судозаход. Так, в украинском измаильском порту грузооборот возрос в 2,1 раза.
Возрождение судового хода дало возможность Килийскому судостроительно-судоремонтному заводу увеличить объем работ почти в 8 раз.
Работнев подчеркнул, что судовой ход работает интенсивно и начал работать в режиме двустороннего движения круглогодично и круглосуточно.
Директор государственного предприятия "Дельта-лоцман" Виктор Бездольный сообщил, что Министерство транспорта Украины, несмотря на заявление румынской стороны о намерении уменьшить ставку прохода через свой глубоководный судовой ход, подчеркнул, что Минтранс вышел с предложением не увеличивать ставку, которая установлена в размере 19 центров за 1 метр кубический до окончания строительства этого канала.
"Мы имеем право установить новую ставку только после того, как будет сдан проект. К тому времени идет мониторинг технический, экономический и экологический, и мы придем к выводу о целесообразности или увеличивать или изменять эту ставку. Сейчас об этом рано говорить", - сказал Бездольный. При этом он добавил, что "Румыния заявила только политически, что она намерена уменьшить ставку, практически этого еще не произошло".