Во Франции предлагают запретить финансирование мечетей из-за границы [ Редагувати ]

Чрезвычайного положения во Франции оказалось недостаточно, чтобы предупредить кровавые убийства.
Что делать дальше? Какие лекарства от террора предлагают французские политики? Узнавала корреспондент София Гордиенко.
Убийство семьи полицейских в их же доме, потом - Ницца и вот смерть пожилого священника, с которым сражаться было, все равно, что с ребенком.
Ирония судьбы - именно отец Амель в свое время выделил местной мусульманской общине землю за церковью для строительства мечети.
Три теракта за неполных 2 месяца. Общество в растерянности. Политики тоже.
В огромном интервью изданию "Ле Монд" премьер-министр Мануэль Вальс, который вообще очень болезненно реагирует на критику, признал, что условное освобождение одного из убийц священника было ошибкой.
Одно из предложений Вальса - запретить финансирование мечетей из-за границы. До сегодняшнего дня мусульманские храмы строили и содержали Саудовская Аравия, Катар и Турция.
Правда, оказалось, то, что сегодня предложили левые, уже давно требуют правые.
"Мы уже давно об этом просим. Годами. И к счастью, это начинает доходить до властьимущих. Мы ведь не из экстравагантности требовали еще до теракта в "Шарли Эбдо", укреплять границы, высылать радикалов и менять миграционную политику. С беженцами сюда попадают бойцы ИГИЛ. Надо было к нам прислушаться", - прокомментировал Флориан Филлипо.
Министр внутренних дел Бернар Казнев очень осторожно заявил о своего рода конкордате, то есть возможности подписания с мусульманскими общинами договора о взаимных обязанностях. Мол, мы вам финансирование, вы нам - уважение законов.
Но готово ли общество к такому шагу? Аналитики сомневаются.
"Почему это трудно? Потому что граждане скажут: "они нас взрывают, а мы им еще и деньги давать будем? Все, что сейчас делается и предлагается - надо было делать 30-40 лет назад", - прокомментировал шеф-редактор отдела политики радио "Европа-1" Давид Дукан.
К тому же, вербуют молодых и горячих вовсе не в мечетях. Их вылавливают во всемирной паутине и тюрьмах, где подросткам промывают мозги и рассказывают сказки про священный джихад.
Ответа на вопрос, что делать с местами не столь отдаленными и как вычислять радикалов в Youtube, Facebook и Twitter, у французских политиков пока нет.