Тиму Бертону - 50 [ Редагувати ]

В 2007 году журнал Entertainment Weekly назвал его в числе 50 самых достойных режиссеров мирового кино. Бертон - самый молодой в этом списке. Он принес в готический стиль столь несвойственную ему стихию юмора. Эклектика - его стиль. Сны, ужасы, смех и романтика сплавлены в ярком зрелище, которое интересно и взрослым, и детям, и синефилам, и рядовым кинозрителям.
Оглушительный успех его коммерческих фильмов позволил Бертону в дальнейшем снимать и вполне серьезное кино, которое, хотя и проваливалось в прокате, но приносило режиссеру почетные призы на престижных международных кинофестивалях.
Можно сказать, что Бертон воплощал в своих фильмах впечатления детства. Ребенком он сочинял истории и придумывал к ним иллюстрации.
В начале 80-х Бертону доверяют работу над собственным проектом, его мульфильм замечен критикой, и вскоре режиссер снимает первую игровую короткометражку, которая была забракована продюсерами из-за чрезмерной мрачности, не вписывающейся в контекст работ студии Диснея.
Первый полноценный фильм - комедия "Большое приключение Пи-Уи" был снят в 1985 году, а в 1988 появляется "Битлджюс", который вывел Бертона в большой кинематограф. Смешной мистический ужастик оказался вполне органичным сочетанием этих компонентов, зрителям и критикам стало ясно, что рождается новый жанр.
Успех этой ленты определил работу над следующим фильмом - экранизацией комикса про Бэтмена. Бертону доверяют крупный бюджет, в фильме снимается звездный Джек Николсон.
Картина побила все рекорды сборов и Бертону разрешают самому выбирать, над чем ему работать дальше. Он делает фильм "Эдуард руки-ножницы" и находит актера, которого с тех пор будет часто снимать.
Это Джонни Депп, удивительно созвучный лирической и комической готике Тима Бертона. Можно сказать, что именно Бертон сформировал своеобразный имидж Деппа, который впоследствии будут эксплуатировать и другие режиссеры.
Девяностые годы для Бертона характеризуются дальнейшими поисками. Он снимает автобиографическую картину об Эдде Вуде, самом худшем режиссере всех времен и народов, отдавая дань своему детскому увлечению картинами класса "В".
Среди других работа готическая "Сонная лощина", сатирический бурлеск "Марс атакует" и продолжение "Бэтмена", не повторившее, однако, успех первой ленты.
Двадцать первый век принес от Тима Бертона не очень внятную "Планету обезьян", лирическую "Крупную рыбу" и целых три "готичных" работы: анимацию "Труп невесты", историю про безумного брадобрея "Суинни Тодд" и экранизацию абсурдно-моралистической сказки Роальда Даля "Чарли и шоколадная фабрика", которую Бертон превратил в бесконечный фейерверк режиссерских находок.