Минобороны Испании отказывается от аренды самолетов для перевозки войск при посредничестве НАТО [ Редагувати ]
Министерство обороны Испании сообщило 2 июня, что решило "незамедлительно" отказаться от заключенных с НАТО контрактов по аренде самолетов других стран для транспортировки своих войск. Об этом сообщило информационное агентство ЭФЭ со ссылкой на министерство обороны Испании.
На основе такого контракта Испания зафрахтовала самолет ЯК-42 коммерческой компании "Украинские Средиземноморские линии", который разбился в Турции 25 мая, в результате чего погибли 62 испанских миротворца и 13 человек украинской команды (в том числе, один белорус).
Агентство отметило, что решение об отказе от аренды самолетов других стран принято министром обороны Федерико Трильо после встречи с главой испанского правительства Хосе Мариа Аснаром, на которой министр доложил о первых результатах проводимого министерством расследования по этому поводу.
Запрет на использование самолетов через посредство НАТО, говорится в сообщении ЭФЭ, сохранится до окончания расследования обстоятельств авиакастрофы в Турции.
Как отмечают обозреватели, это решение вызвано тем, что гибель 62 миротворцев вызвала многочисленные бурные и резкие протесты в испанском обществе и в вооруженных силах против практики аренды самолетов других стран. Протесты были прямо адресованы премьеру Аснару и особенно министру Трильо, от которого все настойчивее требовали ухода в отставку.
Пытаясь нейтрализовать эту кризисную ситуацию, министерство обороны 30 мая объявило, что не будет больше прибегать к услугам компании "Украинские Средиземноморские линии", вызвавшей всеобщее недовольство их ненадежностью, а использует самолеты АН и Ил российской фирмы "Волга-Днепр".
В ответ на заверения Трильо, что у Испании нет своих самолетов для дальних перевозок войск, профсоюз испанских пилотов гражданской авиации СЕПЛА заявил, что все входящие в него 2,5 тысячи летчиков готовы в свое свободное время безвозмездно перевозить испанских миротворцев.
СЕПЛА отмечал также, что в испанских авиалиниях всегда имеются резервные самолеты и, вопреки заверениям министра, им разрешено летать в "зоне вооруженных конфликтов", если они перевозят военнослужащих, а не гражданских лиц.