Немецкие автостроители - против ограничения скорости на автобанах [ Редагувати ]
За первые шесть месяцев на дорогах Германии погибли 3051 человек. Это на 10% меньше, чем за тот же период прошлого года. При этом статистики указывают на значительные региональные различия. На востоке страны в ходе дорожно-транспортных происшествий народу гибнет в пересчете на душу населения больше, чем на западе.
В целом же за последние 50 лет на дорогах Германии погибли почти 700 тысяч - население среднего по величине немецкого города. Больше всего смертей было зарегистрировано в 1970 году. С тех пор дороги Германии начали становиться всё более безопасными, смертность на них сокращается.
По мнению некоторых экспертов, она могла бы быть еще ниже, если ввести на немецких автострадах ограничение скорости. Категорически против выступает немецкое автомобильное лобби. Шеф компании "Порше" Венделин Вигекинг, например, считает, что всеобщее ограничение скорости пошатнет позиции автомобильной индустрии ФРГ. "До тех пор, пока люди в мире восхищаются техническими возможностями машин, сделанных в Германии, и знают, что хотя бы теоретически есть место, где их можно продемонстрировать, сохраняется знак качества, которым нельзя пренебрегать", - заявил Вигекинг.
По дорогам Германии на сегодняшний день ездят почти 6 миллионов машин, способных развивать скорость свыше 200 км в час. Десять лет назад самым мощным Фольксвагеном "Гольф" была машина с двигателем в 174 лошадиных силы. Теперь - до 241 лошади. Максимальная мощность Мерседеса выросла с 394 до 612 лошадиных сил. Противники ограничения скорости на немецких автострадах приводят в пример Францию: там и ограничение есть, и народу на дорогах всё равно гибнет больше.