Специалисты называют возможной причиной крушения эстонского самолета обледенение [ Редагувати ]
Катастрофа эстонского пассажирского самолета в пятницу вечером под городом Кярдла (Kardla) могла произойти, по предварительным сведениям, из-за обледенения крыльев и хвостового оперения самолета. Председатель правления эстонской компании ELK Алеко Пейпс (Aleko Peips) сообщил BNS, что, по мнению специалистов, погодные условия в этот момент были крайне опасными - высокая влажность воздуха и температура около нуля градусов.
Он отметил, что в таких условиях лед начинает скапливаться на крыльях и на хвостовом оперении самолета, нарушая его аэродинамические качества.
Алеко Пейпс добавил, что обычно пилоты готовятся к такого рода ситуациям, поэтому версию обледенения пока следует рассматривать только как предварительную и требующую уточнения и проверки. В то же время представитель эстонской авиакомпании Enimex, которой принадлежал зафрахтованный ELK Ан-28, заверил в интервью агентству, что самолет был в полном техническом порядке. По его словам, это был сравнительно новый самолет и никаких проблем на его борту не должно было быть.
Представитель компании отказался уточнять или как-нибудь комментировать обстоятельства и возможные причины крушения самолета, отметив, что эксперт фирмы находится в настоящий момент на месте катастрофы и выясняет подробности случившегося.
В результате крушения самолета на эстонском острове Хийумаа (Hiiumaa) погиб местный житель по имени Яан (Jaan) и десять человек ранены. Восемь пострадавших доставлены в больницы - двое в Таллинн, шестеро в Кярдла.
Президент Эстонии Арнольд Рюйтель (Arnold Ruutel) выразил соболезнования родственникам и близким людей, пострадавших в катастрофе. Для расследования инцидента сформирована правительственная комиссия.