Эксперты: Вкусы и предпочтения не распространяются по социальным сетям [ Редагувати ]

Кевин Льюис из Гарвардского университета (США) и его коллеги установили, что, чем больше ваших друзей по "Фейсбуку" любит те же альтернативные и инди-группы, тем выше вероятность, что вы потеряете интерес к этим коллективам.
Любопытно, что в отношении классической музыки и джаза результат оказался обратным: увлечение этой сферой заразно. Но в целом, тем не менее, вкусы не распространяются среди друзей — большинство пользователей ищет людей, с которыми их предпочтения уже совпадают.
Результаты трёхлетнего исследования натолкнули исследователей на мысль, что взгляды и вкусы вовсе не так заразительны, как привыкли считать социологи и психологи, которые дошли уже до того, что выдвинули гипотезу о заразности ожирения и одиночества.
Учёные следили за учётными записями примерно двухсот студентов, начиная с марта 2006 года. Данные о друзьях и предпочтениях, которые указывались в профиле, объединялись со сведениями об академической успеваемости и бытовыми подробностями.
Студенты, которые имели схожие интересы в области музыки и кино (но не литературы), чаще становились друзьями, особенно если они любили лёгкий (классический) рок, классическую музыку, джаз, а также фильмы в жанрах "мрачная сатира" или "скабрезная комедия" (она же "чернуха").