Раненым бойцам отказывают в признании их участия в боевых действиях [ Редагувати ]
В штабе сил антитеррористической операции работает наш корреспондент Ирина Баглай. Ира, здравствуй. Что на востоке сегодня и какие настроения у бойцов перед вечером?
Сегодня здесь, в зоне боевых действий относительно тихо пока. Жесткие бои начались вчера ближе к ночи. И вот сегодня мы встретились с уцелевшими на первом блокпосту возле рыбхоза бойцами. Они поделились подробностями как боевики напали на эту позицию АТО.
Сначала бойцы услышали звуки тяжелой военной техники и голоса. Сообщили командованию. И уже через несколько минут террористы начали вести по ним огонь из танков. Как нам сообщили, их было три. Зашли они со стороны Славянска.
Два БТРа украинских сил были подбиты, в одном из них погиб один десантник. Не успел выбраться. Но меткость командира роты многим спасла жизнь, говорят ребята. Сейчас командир десантников, который и подбил танк боевиков, находится в госпитале. Его ранили в бою.
Десантник:
- Нам сказали, что вывезли отдохнуть на первый блокпост. Самый мирный, самый спокойный. Один танк подбили. Мабуть нас це спасло, що ми подбили один танк. Спасибо командиру. Тоже как бы не растерялся. Вывел людей.
Бойцы отмечают, что боевики действовали профессионально. Наступали с трех сторон и как-будто знали всю расстановку на украинском блокпосту. При попытке наших военных отступить назад, ко второму блокпосту, их уже ждала засада. Пришлось уходить полем.
Десантник:
- По лесам уходили, потому, что было все в пол кольца взято. То есть нельзя было отойти. Они засаду сделали, думали, что мы будем идти на второй блокпост, там поставили БМП. Хотели нас тупо уничтожить.
Всего в этом бою ребята потеряли четырех товарищей.
И еще одна информация: бойцы сил АТО нам рассказали, что их товарищам, которые находятся на лечении в госпитале и получили ранения в боях, отказываются это подтверждать. Кроме того, нет уверенности, что они официально зарегистрированы как участники боевых действий. Есть информация, что по документам они находятся на учениях в мирных населенных пунктах. А никак не в зоне АТО.
Евгений, десантник:
- Наши раненые, которые были у нас еще раньше, третьего числа… к ним приходили тоже люди из министерства приходят, из СБУ и говорили, что может ты просто вышел в туалет и тебя пулей ранило. То есть, зачем тебе боевые действия, зачем тебе инвалидность. Ты не воевал. Говорили им, чтоб лишнего не болтали.
Многие из ребят уже четыре месяца остаются на передовой, хотя и просят хотя бы неделю отпуска, чтобы увидеться с родными и снова вернуться сюда. Однако, в ротации, говорят им, отказывают.