Перемирием под Славянском не пахнет: Роман Бочкала видел, как атакуют террористы (видео) [ Редагувати ]
Вернемся к ситуации на Востоке, где всю неделю продолжали стрелять, несмотря на формальное перемирие. Как прошел этот день, узнаем у Романа Бочкалы. Он весь сегодняшний день провел на передовой.
- Мы отправляемся на передовые позиции 95-й бригады. Боевая группировка действует в отрыве от основных сил, выполняя важную задачу. Украинским военным удалось перекрыть дорогу, по которой террористы доставляли боеприпасы в Ямполь и Славянск. Бои там идут каждый день.
Вдоль обочины картины минувших сражений. Это не Сараево 92-го и не Белград 99-го. Это окраина Славянска.
Блок пост Нацгвардии. Повсюду горы гильз. Но вроде тихо. Вот та самая самоходная артиллерийская система Нона. А это новый украинский БТР-4. Его легко узнать по оригинальной решетке, которая сдерживает кумулятивный снаряд. Такой снаряд прожигает броню. И взрывается уже внутри. То есть она как бы рассеивает. Тогда начинает работать тут. И получается в броню не заходит.
Мы все ближе к передовой. Проезжаем опасный участок. Перемирием тут и не пахнет. Там дальше, справа, силы 25-й аэромобильной бригады. Житомирские десантники их прикрывают.
Первыми всегда стреляют террористы. Боевики действуют малочисленными группами, используя приемы партизанской войны. И чихать хотели на предложенный мир. На этом ЗИЛе вооруженные люди пытались прорваться на наблюдательный пункт под видом местных жителей. Но были обезврежены.
25-я бригада снова запросила огневую поддержку. Сейчас враг попытается прорваться. Но будет остановлен. Стихло. Житомирские десантники эффективно выполнили задачу. Автоколонна днепропетровских коллег может двигаться дальше.
Жители окрестных сел напуганы, на улицу выходят, только если совсем нужно. И благодарят украинских военных. Света и газа в этом селе нет уже девятые сутки. Окна заколочены. Боевики пытались обосноваться тут. Но украинские военные не позволили. Эта женщина не боится террористов. Но в целях безопасности, мы решили не показывать ее лица.
И снова стрельба. Все - на позиции. Стихло. Минута позвонить родным и успокоить. Олег пошел воевать добровольцем. Конечно же, хочет поскорее домой. Но только после победы.
Война войной, а обед по расписанию. Первый суп за восемь дней. И даже за столом разговоры только об одном.
В этой арт-батарее уже восемь раненных. Вечером укрепление позиций. И чистка орудий.
Ночуем в кузове Урала. Стелим карематы на ящики из-под снарядов. Но тем, кто сейчас в карауле, еще хуже. Рядовой и командный состав в одинаково спартанских условиях. Ночь самое опасное время. Тепловизоров и приборов ночного видения силам АТО крайне не хватает. В ход идут дедовские методы. Утренний военно-полевой душ. К отсутствию благ цивилизации привыкаешь быстро. Но есть то, к чему привыкнуть нельзя.
Максимально быстро движемся дальше. На этом промежутке дороги подбили не один БТР. Но бояться уже все устали. Каждый мечтает о чем-то своем. В надежде скоро вернуться домой. Как вдруг колонна останавливается. Заглохла одна из машин. Долго стоять крайне опасно. Сломанный ГАЗ-66 берут на буксир, едем дальше.
Взлетно-посадочная площадка прямо посреди поля. Дальше - только на вертолете. Есть такие посты, куда можно добраться исключительно по воздуху. Из-за перемирия и высокой вероятности быть сбитым, вертолеты в зоне АТО сейчас практически не летают. Вылеты происходят только в случае необходимости доставить гуманитарный груз, либо эвакуировать раненных. Нам повезло. Добрались.
Мы снова в расположении 95-й аэромобильной бригады. Штурмовая группа принимает бой. Только 95-я за время начала конфликта потеряла 16 сослуживцев. 80 ребят получили ранения. Общий счет потерь украинских военных идет на сотни. И на тысячи у противника.
И если в коридорах власти наступило перемирие, то на поле боя - война.
Роман Бочкала, Владимир Дедов, Подробности недели, телеканал "Интер".