Песни, которые помогают строить и жить японцам [ Редагувати ]
В Японии отмечается всплеск интереса к корпоративным гимнам, призванным поднимать дух сотрудников местных компаний и вдохновлять их на трудовые подвиги.
Как известно, еще в недавнем прошлом японцы устраивались на работу, что называется, "на всю оставшуюся жизнь". Подразумевалось, что принявшая человека компания становится для него второй семьей, а он, в ответ, должен платить ей верностью и упорным честным трудом в течение долгих лет.
Для того, чтобы связать наемного работника и компанию-работодателя, использовались специальные ритуалы, в число которых входил и корпоративный гимн. Этот гимн должен был воплощать в себе "дух бизнеса", или, по-японски, "шафу".
Однако за последнее десятилетие Корпоративная Япония была вынуждена во многом отступить от своих традиционных ценностей, включая и традицию "пожизненной занятости". Могло показаться, что корпоративные гимны и другие ритуалы навсегда канут в лету. Однако этого пока не произошло.
Возрождение интереса японских бизнесменов к корпоративным гимнам стало возможным благодаря небольшой местной компании Nihon Break Kogyo, специализирующейся на проведении взрывных работ. Руководство Nihon Break Kogyo написало для компании собственную песню и сняло на нее любительский видеоклип, который внезапно попал на ведущие строчки в местных поп-чартах.
В клипе сотрудники Nihon Break Kogyo, одетые в спецодежду и защитные шлемы, занимаются тем, что взрывают здания, при этом весело напевая и играя на гитаре. Благодаря успеху клипа компания оказалась настолько заваленной заказами, что теперь она просто физически не может выполнить все запросы обращающихся к ней клиентов.
"Текущая экономическая ситуация крайне негативна для нас", - рассказывает агентству новостей ВВС Шого Курита, один из директоров Nihon Break Kogyo, идея которого легла в основу клипа, - "каждый раз, когда мы представляли потенциальному клиенту смету на выполнение его заказа, оказывалось, что все наши конкуренты представляли точно такие же сметы".
"В результате, нам захотелось сделать что-то для того, чтобы отличить нас в глазах клиентов от других компаний-взрывников. Тогда мы взяли и написали свою собственную песню", - заключает он.
Свой корпоративный гимн есть и у компании Ito-Yokado, крупнейшей розничной торговой сети в Японии. "Расправь свои крылья, неси надежду с собой ...идущие рука об руку сотрудники Ito-Yokado помогут радуге расцвести по всему миру", - эти слова на недавно прошедшей церемонии пели сразу 770 человек, поступающих на работу в компанию.
Что же можно посоветовать работодателю, стремящемуся обзавестись своей собственной корпоративной песней, но не нашедшему у себя в компании достаточно талантливых людей для того, чтобы сочинить ее?
Очень просто: необходимо обратиться в расположенную в Токио компанию Mysong, специализирующуюся на создании таких "произведений". Эта компания основана относительно недавно, но уже успела получить достаточно широкую известность. Mysong даже предложила написать корпоративный гимн для самого агентства новостей ВВС.
По словам представителей ВВС, вначале сотрудники Mysong дали им послушать те песни, которые они ранее написали для других клиентов. Сообщается, что журналистам очень понравилась одна песенка, сочиненная для местной мясной лавки.
На следующем этапе представители ВВС должны были разъяснить сотрудникам Mysong корпоративные ценности их новостного агентства.
Это был очень важный этап, так как здесь нельзя было отделаться просто красивыми малосодержательными фразами: речь шла не больше и не меньше как о попытке выразить "шафу" агентства ВВС словами. Только после достаточно продолжительного обсуждения сотрудники Mysong заявили о своей готовности приступить к сочинению песни для ВВС.
Глава Mysong Масатоши Аоки сразу предупредил, что эта песня будет отличаться от тех гимнов, которые он и его люди пишут для японских компаний. По его словам, традиционный японский корпоративный гимн пишется для работников компании для того, чтобы вдохновить их на новые трудовые подвиги.
Однако в ВВС хотели получить такую песню, которая могла бы быть использована в целях PR, донося заявленную агентством миссию до потенциальных клиентов. Кроме того, гимн обязательно должен был бы соответствовать собственному имиджу ВВС. По словам корреспондента ВВС в Токио Джонатана Хеда, на написание гимна у Mysong ушло несколько недель. Каким же оказался результат этой работы?
Предоставим слово самому Хеду: "я не уверен в том, что наша песня сможет соревноваться в хит-парадах с "танцами веселых взрывников", однако теперь у нас, по крайней мере, есть что-то такое, что сможет поднять дух нашей компании, если он вдруг начнет падать".