Руководство Борисполя обвиняют в попытке продать аэропорт [ Редагувати ]

Руководителей украинских госпредпредприятий будут назначать иностранцы. Кабмин определился с составом комитета, который, как обещают чиновники, - на открытом конкурсе, займется отбором директоров 60 госкомпаний. Возглавил комитет президент Киевской школы экономики Джордж Логуш.
Среди членов представители МВФ и ЕБРР. В списке госпредприятий начальник "Укрспирта", завода "Антонов". Но начнут с директора "Укрзализниці", а также Львовского и Бориспольского аэропортов. Этот список обнародовал министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус.
А пока гендиректора Борисполя нет, есть только временно исполняющий обязанности, сотрудники аэропорта обвиняют его в потакании интересам частных структур и в рейдерском захвате предприятия. Что происходит в аэропорту Борисполь, подробнее расскажут наши корреспонденты.
4000 сотрудников аэропорта Борисполь направили президенту письмо с просьбой немедленно сменить руководство предприятия.
Нынешний топ-менеджмент во главе с временно исполняющим обязанности директора Евгением Дыхне обвиняют в попытке отдать главные воздушные ворота страны в частные руки. Речь идет о передаче права на обслуживание самолетов и пассажиров компании, которой владеет МАУ.
"По сути, будет монополист на рынке пассажирского и наземного обслуживания. Там где мы можем зарабатывать деньги для предприятия, мы отдаем их в частные руки, за этой компанией стоит группа "Приват", они будут монополистами, это будет "Интеравиа", "Аэрохельдинг", - рассказал председатель независимого профсоюза работников авиабезопасности Сергей Стоцкий.
Из-за этого работу могут потерять 600 человек. А страна - миллионы гривен. Более того, у частного предприятия нет всех необходимых сертификатов, уверяет коллектив. Люди уже написали с десяток писем в государственные органы.
После этого в министерстве инфраструктуры пообещали провести открытый конкурс, чтобы назначить новое руководство. Но решения нет до сих пор.
Сергей Стоцкий, председатель независимого профсоюза работников авиабезопасности
"Затягивается все. Прослеживается такой вариант, что кабинет министров заинтересован, чтобы эти остались на своих местах, чтоб продолжить передачу по чуть-чуть в частные руки", -
"Некая с частная структура пытается под себя сейчас законсервировать ситуацию, уволить сотрудников. Сказать, что люди, которые работают, они не эффективны, и надо сделать схему, чтобы работала частная структура. Эту частную структуру прописать в аэропорту. Такая коррупционная схема на волне политической целесообразности", - рассказал эксперт по авиации Вячеслав Коновалов.
Если руководство не сменят в ближайшее время, сотрудники Борисполя обещают бастовать.