В Харькове строят велодорожку за 14 млн гривен [ Редагувати ]
В Харькове - очередной коррупционный скандал. 14 миллионов гривен на велодорожку. Много ли это? Во сколько обошелся подобный проект во Львове и в чем причина такой щедрости харьковских властей? Выясняла Лидия Калинина.
Дорожка вдоль лесопарка - один из любимейших маршрутов харьковских велосипедистов. Начинается она неподалеку от центра и идет вдоль шумного шоссе, до выезда из города. Этой весной в мэрии приняли решение грунтовую дорогу заасфальтировать.
Приступить к строительству двухполосной велодорожки с парковочными местами, знаками и клумбами обещали в августе. Да все никак не могли провести тендер. Изначально планировали одну сумму
"Есть цифра - 6 млн. Но конкретная цифра будет после того, как экспертиза может, что-то снимет, может, что-то добавит", - объяснял тогда директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Владимир Чумаков.
Но после проведения тендера цена выросла до 14 миллионов. Получается, что один квадратный метр велодороги обойдется более, чем в 500 гривен. Эксперты говорят, что это нереально высокая цена.
"Требование строительных норм к дорогам другого класса велосипеда и легкого транспорта совсем другие. Цена такой дороги будет составлять от 150, максимум до 270 гривен", - уверяет экономист, директор консалтинговой компании Виктор Медведь.
Для примера, во Львове строительство 10-километровой велодорожки обошлось в 2,5 раза дешевле
"У нас было предложение с наименьшей стоимостью - 5,7 миллиона гривен. Протяженность самой велодорожки составляет 9,6 километра", - рассказывает руководитель управления жилищного хозяйства Львовского горсовета Юрий Голец.
В харьковской мэрии таким сравнением возмущены. Мол, и изначальные дорожные условия не такие как у львовян, и строят велодорожку из самых лучших материалов. Чтобы на века.
"Вы что думаете, что мы больные здесь все? Это внутреннее наше решение. Мы хотим класть сразу хорошее, мы не такие богатые, чтобы, к сожалению, в данном вопросе покупать дешевое", - уверяет заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов.
А вот сами велосипедисты, оказывается, вовсе и не хотели такого комфорта. Говорят, в лесопарке хватило бы гаревой трассы.
"Все разговоры были в формате, что все уже утверждено, уже ни на что вы повлиять не можете. Строительство одной велодорожки ничего не даст вообще в городе, это должна быть сеть", - объясняет велоактивист Елена Токмиленко.
А вот в чем секрет такой расточительности горсовета. Тендер на строительство велодорожки выиграла компания "Уровень". По документам соучредители фирмы - кандидат в депутаты Харьковского горсовета от партии "Відродження" Валерий Певнев и компания "Финекс-капитал", владельцев которой связывают с сыном харьковского мэра Геннадия Кернеса Даниилом Приваловым.
В горсовете объяснять, почему отдали предпочтение именно этой строительной фирме - не стали. Мол, торги провели по закону и все вопросы - в Минрегионстрой. Правда, пообещали еще раз перепроверить все расчеты.