Модернизируем мотоблок своими руками: безграничные возможности для умельцев [ Редагувати ]

Кратко о том, как превратить мотоблок в самую универсальную технику на участке.
Мотоблок — незаменимый помощник для владельцев приусадебных участков и небольших ферм. Он позволяет пахать землю, сажать и убирать урожай, ухаживать за растениями и доставлять грузы. Однако для каждой из этих операций ему требуется специальное навесное оборудование. Его можно купить в магазине или изготовить своими руками. В последнем случае механизм обойдется дешевле и будет полностью соответствовать вашим желаниям.
Прицеп для мотоблока
Для перевозки урожая, удобрений, грунта или стройматериалов не обойтись без прицепа. Он представляет собой кузов, закрепленный на раме с колесами и дышлом прицепного устройства. Для улучшения ходовых качеств его можно оборудовать рессорами.
Изготовление прицепа для мотоблока состоит из нескольких этапов:
- создание проекта;
- подготовка списка материалов, запчастей и инструмента;
- сборка;
- отделка.
Проект должен учитывать габариты, грузоподъемность и особенности крепления прицепа к мотоблоку. Если у вас нет необходимых навыков, стоит попросить помощи специалиста или скачать готовый чертеж из интернета.
Перечень материалов и инструментов зависит от выбранного способа крепления деталей. Неподвижные узлы лучше крепить на сварку, однако подойдут и резьбовые соединения, в которых нужно использовать гроверы или контргайки.
Также нужно рассчитать следующие узлы:
- сидение (поворотное или неподвижное);
- тип кузова (опрокидывающийся или простой бортовой);
- крепление подвижных узлов (шарниры, подшипники, оси);
- упоры для стоянки;
- сопряжение дышла прицепа (неподвижное, подшипники и втулки).
Кроме болтов, гаек и шайб, понадобятся такие материалы:
- профильная труба прямоугольного сечения;
- колеса с подшипниковыми узлами;
- оси;
- рессоры;
- грунтовка;
- краска.
Также нужна будет дрель, болгарка, гаечные ключи и сварочный аппарат (при его наличии).
При подборе материалов старайтесь использовать имеющиеся в наличии. Для колесного узла идеально подойдут колеса от садовой тачки, мотороллера или машины. В качестве рамы можно использовать две трубы, причем вторая будет выполнять функцию оси для колес. Кузов можно сделать из дерева или листового металла.
Сборка прицепа выполняется так:
- собрать комплектующие и очистить от ржавчины;
- нарезать заготовки нужного размера;
- подогнать детали;
- соединить сваркой и болтами элементы рамы;
- прикрепить кузов и сидение;
- обработать грунтовкой прицеп;
- покрасить.
Минитрактор из мотоблока
В отличие от мотоблока с прицепом, минитрактор должен иметь рулевое управление и тормозную систему. Для создания простейшего трехколесного минитрактора потребуется болгарка, сварка, дрель, мотоциклетная вилка в сборе (с рулем, колесом и ручным тормозом). Порядок работ следующий:
- демонтировать переднюю площадку мотоблока;
- собрать раму передней площадки;
- закрепить площадку спереди силового агрегата;
- присоединить мотоциклетную вилку;
- установить сидение;
- собрать и закрепить заднюю силовую раму, предназначенную для гидравлической системы и подключения навесного оборудования.
На продвинутых версиях самодельных минитракторов силовой агрегат с рулевым управлением крепится в передней части, а ось задних колес соединяется с двигателем ременной передачей. Такая полноприводная версия трактора имеет весомое преимущество: за счет тяжелой передней части агрегат лучше справляется с навесным оборудованием. Для его работы устанавливается дополнительный вал отбора мощности.
Окучник своими руками
Существует две разновидности окучников: обычный и дисковый. Первый представляет собой разновидность плуга и не отличается особой сложностью конструкции. Для второго потребуются прочные металлические диски, которые придется вырезать из листовой стали толщиной 2-3 миллиметра. После того, как диски вырезаны, им нужно придать выпуклую форму.
В обоих случаях придется сначала собрать несущую раму (Т-образный поволок), на которую будет крепиться рабочая часть.
Дисковый окучник состоит из следующих деталей:
- два диска;
- две стойки;
- два винтовых регулировочных приспособления (тартепа);
- поводок.
Стойки крепятся к поводку через подвижное соединение. Это позволяет регулировать угол атаки дисков, которые крепятся выпуклой стороной наружу.
Для крепления агрегата к мотоблоку используется стандартный кронштейн сцепки.
Чтобы диски надежно стояли на трубчатой оси и не болтались при движении, в них должны быть вварены или прикручены широкие втулки.
Перед использованием окучника следует обратить внимание на углы установки дисков. Если они не одинаковы, во время работы агрегат будет смещаться с курса.
Картофелекопалка
Простейшая конструкция картофелекопалки представляет собой лопату с приваренными сзади прутьями. Приспособление загоняется в грунт и волочится за мотоблоком, понимая землю и картошку. Грунт просеивается через прутья, в результате чего на поверхность падают чистые клубни. Продвинутая конструкция включает металлические ножи для резки почвы, вибрирующую решетку и емкость для сбора картошки. Все части крепятся на несущей раме, а для обеспечения вибрации используются валы, приводимые в действие ремнем, подключенным к валу отбора мощности.
Чтобы картофелекопалка не зарывалась глубоко в почву, агрегат катится по полю на широких резиновых или стальных колесах.
Рама изготавливается из профильной трубы. Колеса и ступицы можно взять от старого ВАЗа или другого автомобиля.
Немного трудолюбия и таланта превращают мотоблок в самую универсальную технику на вашем участке.