Игры-стрелялки улучшают зрение [ Редагувати ]
Видеоигры, насыщенные действием, помогают улучшить зрение. К такому неожиданному выводу пришли исследователи университета Рочестера (University of Rochester) Дафни Бэвелир (Daphne Bavelier) и Шон Грин (Shawn Green).
Вопреки сложившемуся мнению о вреде видеоигр, эти учёные обнаружили, что люди, посвящавшие игре несколько часов ежедневно, через месяц стали видеть лучше на целых 20%.
"По прошествии всего 30 часов у игроков стало отмечаться существенное увеличение разрешения зрения. Это означает, что они могут видеть фигуры, изображённые на таблице для проверки зрения более отчётливо - даже при плотном расположении символов", - конкретизирует профессор Бэвелир, очевидно, говоря о суммарных тридцати часах игр.
Для участия в эксперименте пригласили студентов университета, которые мало играли в компьютерные игры в течение последнего года. "Найти таких было непросто", - признался Шон Грин.
Перед началом опыта все участники прошли тест, в котором им было необходимо определить ориентацию буквы "Т" на изображении, где кроме неё были и другие символы. Эти данные составили массив начальных условий эксперимента.
Затем испытуемых поделили на две группы: одним дали задание играть в компьютерную стрелялку Unreal Tournament примерно час в день. Других - из контрольной группы - озадачили игрой в "Тетрис" - не менее сложной двигательной забавой, но совершенно не отягощённой графикой.
Через месяц все прошли повторный тест. Как оказалось, у новоявленных спецов по "Тетрису" никакого прогресса не обнаружилось. Зато игроки в Unreal стали определять ориентацию буквы "T" намного быстрее, чем месяц назад.
Характерно, что у последних улучшилось не только центральное, но и периферическое зрение - та область, которая у игроков не подвергалась "тренировке".
Из этого исследователи сделали вывод, что для людей с некоторыми нарушениями зрения (например, с амблиопией) может оказаться полезным использование специального реабилитационного софта, в котором, как и в игре, требовалось бы быстро ориентироваться в движущихся объектах.
Теперь учёные собираются выяснить, как мозг реагирует на другие визуальные стимулы - например, на те, которые можно наблюдать в виртуальной реальности. В университете Рочестера сейчас как раз завершается оснащение лаборатории, где будет использоваться компьютер, позволяющий видеть панораму на все 360 градусов.
Подробности исследования будут опубликованы в журнале Psychological Science.