На самом длинном велосипеде в мире прокатились голландские студенты [ Редагувати ]

В Нидерландах приходится 75 велосипедов на 100 жителей. Что же более гениальное может придти в голову студенту Технического университета города Делфт, чем конструирование уникального по своей сумасбродности XXL-велосипеда? Делфтским студентам удалось не только построить, но и силами двух человек привести в движение 400-киллограмовый велосипед, длинной в 28,1 метра. Теперь студентам "светит" увековечить свои имена в книге рекордов Гиннеса.
Многомесячная кропотливая работа, десятки чертежей, сотни закрученных гаек и, наконец, премьера: 22-летним Тейе Майеру и Яну Барту Бринку на глазах у сотен восторженных однокашников удалось прокатиться на своей 28-метровой колымаге целых 100 метров! Один рулил, второй крутил педали, причем первый выглядел гораздо веселее, нежели приводивший в движение 400-киллограмову железяку коллега.
Это достижение достойно книги рекордов Гиннеса, куда студенты факультета машиностроения со своим детищем и будут внесены в скором времени, после того, как специальная комиссия официально признает достижение. Пресс-секретарь студенческого объединения делфтского университета Михиель ван Хаерсма Бума видит в этом только формальность: "Представитель государства измерил велосипед, факт его передвижения зафиксирован телерепортерами - это в достаточной степени задокументировало наш рекорд. Теперь мы отошлем все материалы в редакцию книги Гиннеса в Лондоне и недель через восемь ожидаем ответа".
Для достижения рекордного результата необходимо было превзойти велосипедистов из итальянского клуба "Super Tandem Club Ceparana". В 1998 году они построили 26-метровый велосипед, на котором ехали одновременно 40 чудаков!
Чтобы ехать вдвоем, голландские студенты разработали легкую алюминиевую конструкцию. Основной технической проблемой оказалось огромное расстояние между передним и задним колесами, что требовало значительной стабильности конструкции.
Студенты остановили свой выбор на конструкции из трех длинных параллельных алюминиевых труб, поддерживаемых множеством поперечных связей. Впереди были установлены колесо и руль от мотоцикла, а сзади - колесо от автомобиля и хорошо смазанная цепь от мотоцикла.
"Признаться, мы до последнего дня не были на все сто уверены в успехе нашей затеи", - рассказывает Михиель ван Хаерсма Бума. "То, что все прошло так гладко - настоящий триумф".