Эксперт: Финансировать модернизацию украинской ГТС сейчас некому [ Редагувати ]
Украине придется самостоятельно модернизировать газотранспортную систему. РФ и ЕС не заинтересованы в этом, хотя весной стороны спорили о том, "кто лучше и больше поможет Украине".
"Пока правительство не начнет реформу газового рынка, ожидать серьезных финансовых вливаний из-за границы абсурдно", заявил руководитель энергетических программ Центра Разумкова Владимир Сапрыкин.
Еще один нюанс, который, по мнению Сапрыкина настораживает ЕС, - механизм финансирования ГТС непонятен. Приватизация, аренда или концессия газотранспортной системы Украины запрещена. Речь может идти лишь о выдаче ссуд под проценты, что делать при отсутствии реформ и шатком финансовом состоянии "Нафтогаза" европейцам невыгодно. Ухудшает положение и президентская кампания. Поэтому до начала работы нового президента Украины 300 миллионов долларов, которые пообещал выделить ЕБРР, Всемирный банк и Европейский инвестиционный банк, на счета "Нафтогаза" не поступят, считает Сапрыкин.
"Переговоры о кредитовании ГТС возобновятся после избрания президента, - подчеркивает Владимир Сапрыкин. - И, скорее всего, из ЕС, поскольку Россия сама ищет ссуды для своей экономики за рубежом".