Съемочная группа "Подробностей" проехала 500 километров по пустыне в Сомали [ Редагувати ]
Зыбучие пески, шакалы, разбойники, жаркая пустыня и кромешная тьма. Это не анонс приключенческого фильма. А то, с чем реально столкнулась съемочная группа "Подробностей" на пути в Сомали. Одна только дорога в эту опасную страну - тема для отдельного очерка. Далее - Роман Бочкала.
Джипы, навьюченные словно верблюды, собираются в долгий путь.
- Когда выезжаете?
- Точно еще не знаю. Как наберу людей.
Для отправки водителю нужно двенадцать пассажиров. Меньше не выгодно. И даже не сомневайтесь - все они поместятся в легковом авто.
Нам предстоит проехать пятьсот километров. От города Джибути, в одноименной стране, до сомалийского города Харгейса. Расстояние сравнительно небольшое. Но ехать придется через пустыню. Возможны нападения диких животных и враждебных аборигенов.
В путь мы отправляемся ночью. Здесь очень жарко. И если поехать днем, то очень скоро мотор перегреется.
Последние приготовления. Необходимо проверить работу всех узлов машины. Ведь случится поломка - просить о помощи будет некого.
А вот и наши попутчики. Эти парни возвращаются в Сомали с заработков. Судя по улыбкам, едут не с пустыми руками.
- В Сомали нет работы. Мы вынуждены нелегально перебираться в Саудовскую Аравию и там зарабатывать на кусок хлеба.
А вот Мохаммед едет домой ни с чем. Но рад, что вообще едет.
- Я сидел в Джибутийской тюрьме здесь. Отсидел 11 месяцев. И вот сегодня освободился.
Цивилизация быстро заканчиваются.
Едем, ночь за окном.
Через четыре часа пути привал в деревушке Зейла.
Несколько хижин - вот и вся деревушка. Но для путников - настоящий оазис. Наш водитель Хамед жует кат. Местный легкий наркотик.
- У вас водка, а у нас кат. Одно и то же! Только водка это ваш наркотик, а кат - это наш.
Пока водитель отдыхает, механик проверяет каждую гайку. Еще немного и радиатор бы закипел. Вода тут и впрямь - на вес золота.
- За время пути ноги устают быть в согнутом состоянии и можно прямо вот так разлечься в кафе. И самое главное, что это никого не смущает.
Платим за угощение столько же, сколько и местные, но хозяйка закусочной недовольна. С иностранцев - тройная плата. Здесь думают: если приезжий, то несомненно богач.
- Почему так мало???
Мы попадаем в настоящую пустыню и быстро вязнем в песке.
Едем дальше, как вдруг, по правому борту, на подножку машины прыгает человек. Потом еще один - слева... Минута напряжения, но это не разбойники, а наши новые попутчики.
За всю ночь, проезжаем километров двести, не больше.
- Поспать конечно не получилось. Сидим на чемоданах. постоянно трясет. Хотя мы с оператором едем в лучших условиях. У нас на двоих четыре задних места. Условно говоря, первый класс. Еще двое пассажиров сидят впереди - так сказать, в бизнесе. Но есть еще и эконом класс - четыре часа - в багажнике за этой картонной коробкой. И еще двое - сидят на крыше.
Наконец-то новый привал.
Мы отправляемся дальше. Водитель обещает: через час будем на месте.
На горизонте - стадо антилоп. А еще за время пути мы видели змею, шакалов и семейство бабуинов. Обезьяны прогуливались у самой дороги. Но им было не до нас.
И вот мы в Харгейсе. Чтобы преодолеть пятьсот километров, понадобилось каких-то двадцать часов.
Но главное - мы на месте. Целые и невредимые.
Роман Бочкала, Сергей Дубинин, Подробности, телеканал Интер, из Сомали.
В Сомали наша съемочная группа отправилась, чтобы побывать на базе пиратов - это удавалось всего нескольким журналистам в мире! Никто и никогда не видел того, что сняли корреспонденты "Интера". Этот материал - настоящая репортёрская удача. Мы расскажем вам о пиратах 21-го века и покажем, как украинским морякам удалось обезвредить одну из крупных банд в Аденском заливе. Не пропустите - завтра в "Подробностях недели" - сомалийское расследование Романа Бочкалы.