Без сдачи: в Киеве со станций метро убирают кассиров [ Редагувати ]
Впрочем, избавиться в Киеве решили не только от парковщиков. На одной из станций метро с сегодняшнего дня - нет кассиров. Едва пассажиры привыкли к новым тарифам в метрополитене и синим жетонам, как стартовал новый эксперимент - QR-билеты. Приживется ли европейская модель оплаты проезда в столичной подземке - узнавала Лина Зеленская.
Новые синие жетоны - это на самом деле хорошо забытые старые. Именно за них несколько лет назад киевляне платили по две гривны, а затем их заменили на зеленые, и вот сейчас - очередная ротация. В метрополитене говорят, что это в последний раз. Co cледующего года планируют перевести пассажиров на электронный способ оплаты. В качестве разового - будет вот такой QR-билет.. попробуем… прохожу …
Станция "Кловская" - первая в киевском метро, на которой больше нет касс. Как заплатить за проезд - пассажир выбирает самостоятельно: приобрести QR-билет, пополнить проездной, воспользоваться банковской карточкой или наличными. Очередей к автоматам нет. Впрочем, это не час пик, да и станция не очень загруженная. Пассажиры присматриваются к новеньким автоматам.
"Не зручно, що здачу не дають. Треба мати або купюру, або банківську картку. Наприклад, якщо в тебе лише 10 гривень, не можеш купити. Треба використовувати лише банківську картку", - жалуется Людмила, пассажирка.
"Устройства, которые выдают сдачу, очень дорогие. Нет смысла их покупать. Не окупятся", - оправдывается Дмитрий Пеклун, заместитель начальника КП "Киевский Метрополитен".
Насколько дешевле обошлись автоматы, не выдающие сдачу, чиновники не признаются. Отсылают к сайту "ПРОЗОРРО". Зато охотно говорят о бонусах для пассажиров.
"Вот так работает система скидок", - говорит Дмитрий Пеклун, заместитель начальника КП "Киевский Метрополитен".
Следующими станциями без кассиров станут "Университет", "Дружбы народов", "Лыбидская" и "Политехнический институт".
"В центре города очень массово используют новые технологии, много приезжих, много туристов, которые привыкли к европейскому проходу и оплате проезда. Это европейский формат", - утверждает Виктор Брагинский, начальник КП "Киевский Метрополитен".
К слову, такая система оплаты поездок уже давно действует в европейских городах. К примеру, в Германии билеты можно купить на улице вот в таких автоматах. Они действительны для всех видов транспорта.